Меню
  • $ 70.60
  • 76.90
  • BR 79.82

«Умалчивание равно пропаганде»: СИБ настояла запретить русскоязычные СМИ в Молдавии

Комиссия по чрезвычайным ситуациям приостановила вещание в Молдавии шести русскоязычных телеканалов по рекомендации Службы информации и безопасности (СИБ). Об этом на TVR Moldova заявил глава спецслужбы Александр Мустяцэ, который подчеркнул, что руководимое им ведомство пристально наблюдало за работой СМИ и делает свои выводы.

В Молдавии действует так называемый закон о борьбе с российской дезинформацией. В республике запрещено вещание российского новостного и политического контента, а местные массмедиа могут привлечь к ответственности за «неправильное» освещение ситуации на Украине.

«Вместе с Советом по телевидению и радио мы проанализировали нарушения Кодекса об аудиовизуальных медиауслугах, допущенные каналами, если компании находятся в санкционном списке. Кроме того, четыре из шести телеканалов сменили владельца без согласования с Советом по телевидению и радио. В итоге мы пришли к выводу, что эти 6 телеканалов допустили самые грубые нарушения», — отметил Мустяцэ.

Указанные телеканалы транслировали развлекательные передачи и воздерживались от освещения СВО. В СИБ квалифицировали эти действия как «умалчивание» и отнесли их к «пропаганде». Ведомство представило свои рекомендации и выводы Комиссии по ЧС.

«Наша цель — защита от дезинформации. Отмечалось ошибочное или искаженное представление событий в стране и регионе, системное нарушение. Это не акт цензуры, а результат анализа. Мы привели аргументы и доказали системное нарушение Кодекса об аудиовизуальных медиауслугах», — заключил глава СИБ.

Ранее США, а потом и Великобритания ввели санкции в отношении тех граждан и компаний, которые, по их мнению, «оказывают влияние на политику Молдавии с целью установления контроля Москвы». По их требованию Кишинев готовится также принять «закон Магнитского», который Минюст сейчас адаптирует под РМ.

Как сообщало EADaily, 16 декабря власти Молдавии приостановили лицензию оппозиционных и ведущих русскоязычных телеканалов Primul in Moldova, RTR Moldova, Accent TV, NTV Moldova, TV6, Orhei TV, которые якобы недобросовестно освещают информацию о событиях в стране и на Украине. Циничное пренебрежение Кишиневом принципами демократии, плюрализма СМИ и грубейшее попрание права на свободу доступа к информации поддержали так называемые западные партнеры РМ. В настоящее время руководители «нежелательных» телеканалов готовятся оспорить в суде решение властей и ведут переговоры о совместных действиях в отстаивании своих прав.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2022/12/20/umalchivanie-ravno-propagande-sib-nastoyala-zapretit-russkoyazychnye-smi-v-moldavii
Опубликовано 20 декабря 2022 в 12:51
Все новости
Загрузить ещё
Актуальные сюжеты
ВКонтакте