Меню
  • $ 70.60 +0.15
  • 76.90 -0.25
  • BR 79.75 -2.90%

Молдавские журналисты протестуют в Румынии: Скажем вместе «Нет цензуре!»

Представитель TV6 Алексей Лунгу на акции протеста в Румынии. Иллюстрация: rupor.md

Представители оппозиционных русскоязычных молдавских телеканалов, у которых в конце прошлого года Кишинев отозвал лицензию на вещание, сегодня, 25 января, собрались на акцию протеста в Бухаресте. Так они хотят привлечь внимание общественности и властей Румынии к «цензуре, наложенной на независимые издания» в Молдавии.

Журналисты считают постановление властей противозаконным. По словам участников, они вышли, чтобы заявить о злоупотреблениях и запретах, которые происходят сейчас в РМ и попросить помощи у румынских коллег, многие из которых разделяют их позицию. Они рассчитывают на то, что совместными усилиями они смогут убедить власти Кишинева в том, что независимые СМИ имеют право на свободное выражение мнения.

«То, что происходит сегодня в Кишиневе, вовсе не относится к демократии, свободе слова, фундаментальному праву человека получать информацию из любого источника. Думаю, пришло время всем нам объединиться и сказать „Нет цензуре!“», — заявил представитель TV6 Алексей Лунгу.

Напомним, 16 декабря 2022 года Комиссия по чрезвычайным ситуациям Молдавии по требованию Службы информации и безопасности (СИБ) и Аудиовизуального совета приостановил лицензии на вещание Primul in Moldova, RTR Moldova, Accent TV, NTV Moldova, TV6, Orhei TV, которые якобы недобросовестно освещают события в стране и на Украине и продвигают российское влияние. Так сказать, «за недостаточную русофобию». Кишинев объяснил, решение принято с целью защиты информационного пространства и предотвращения риска дезинформации. Признанные нежелательными телеканалы продолжили свою работу в интернет-пространстве.

Циничное пренебрежение Кишиневом принципами демократии, плюрализма СМИ и грубейшее попрание права на свободу доступа к информации поддержали западные партнеры РМ.

В Молдавии действует так называемый закон о борьбе с российской пропагандой. В республике запрещено вещание российского новостного и политического контента, а СИБ блокирует интернет — ресурсы, которые, по их мнению, «подстрекают к ненависти и войне», сообщая информацию, не совпадающую с официальной позицией властей. Всего же с начала российской специальной военной операции на Украине СИБ обратилась к провайдерам сетевых и/или электронных коммуникационных услуг с просьбой заблокировать более 10 сайтов, среди них и EADaily.

О том, что нельзя запретить многочисленному меньшинству в Республике Молдавия иметь собственные телеканалы, говорят и в Румынии. Так политолог из Бухареста Ханс Д. Хартманн, комментируя решение молдавских властей, отметил, что хотя «сейчас модно быть русофобом», это неприемлемо, поскольку европейские ценности запрещают подобную форму дискриминации. Такой подход Кишинева он назвал фундаментальной ошибкой, отметив, что аналогичным образом все начиналось и на Украине, что в конечном итоге привело к войне. Он также добавил, что неспособность правительства управлять находит свое отражение в карательных и дискриминационных мерах, которые оно принимает против своих национальных меньшинств.

Как сообщало EADaily , в Бухаресте недавно были поражены тем, что в Молдавии за критику президента Майи Санду убирают из эфира и румынские СМИ. Так, в декабре 2022 года из медиапространства РМ была исключена Romania TV. После того, как журналист обвинил главу государства в том, что она «наплевала на объединение с Румынией» и использует соседнюю страну только для получения экономической выгоды, кабельный бесплатный канал пропал из молдавской сетки вещания. С легкой руки Romania TV Майю Санду начали называть «наглой молдавской попрошайкой».

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2023/01/25/moldavskie-zhurnalisty-protestuyut-v-rumynii-skazhem-vmeste-net-cenzure
Опубликовано 25 января 2023 в 18:19
Все новости
Загрузить ещё
Актуальные сюжеты