• USD 67.37 -0.69
  • EUR 78.58 -0.92
  • BRENT 78.80

В СМИ высмеяли мэра Вильнюса, увековечившего «4,5 млн. литовских воинов»

Ляп на мемориальной доске: 4,5 млн литовцев. Фото: delfi.lt

Литовские блогеры высмеяли мемориальную таблицу, установленную властями Вильнюса в честь одного из крупнейших сражений Польско-шведской войны 1600−1611 годов — битвы при Кирхгольме.

Сражение ознаменовалось победой польско-литовской кавалерии над шведскими войсками, что вдохновило мэра литовской столицы Ремигиюса Шимашюса на увековечивание подвига предков. Однако в содержание мемориальной доски вкралась досадная ошибка.

Ваятель вылил из металла фразу о том, что в Кирхгольмской битве участвовало… 4500 тысяч литовцев. То есть 4,5 миллиона.

«Спасибо мэр. Я наконец-то понял, каково величие Литвы. Нам не страшна ни Россия, ни кто-то еще. Еще в том великом 1605 году армия 4,5 млн. литовцев подмяла каких-то 14 000 шведов. Незабываемая битва при Кирхгольме!» — с иронией написал известный литовский журналист Арунас Милашюс.

Историк из Вильнюса Валерий Иванов, специализирующийся на периоде Великого княжества Литовского, заявил EADaily, что ляп с цифрами — не единственная ошибка на мемориальной доске.

▼ читать продолжение новости ▼

«Всё, что касается битвы при Кирхгольме, извращено и по смыслу, и по содержанию, и по фактуре, — сказал Иванов. — По смыслу — это была битва соискателя королевской короны Швеции протестанта Карла IX со своим кузеном, польским королём католиком Сигизмундом III Вазой, который одновременно был королём Швеции с 1592 по 1599 г. Причём здесь Великое княжество Литовское?»

Ошибка по содержанию состоится в том, продолжил историк, что в той битве воевали войска Речи Посполитой под командованием знаменитого польского военачальника Яна Кароля Хоткевича, своим военным талантом сумевшего победить превосходящие силы экспедиционного корпуса шведских войск под командованием Карла IX.

«Ошибка по фактуре — никаких „литовских“ войск в рядах воинов армии Речи Посполитой (федеративного государства Королевства Польского и Великого князя Литовского) не было, как не было и самого понятия литовец в то время, ибо людей по национальному признаку начали определять только в середине XIX, а точнее, после юридической кодификации понятия национальность итальянским юристом Паоло Манчини в 1878 года», — сказал Иванов.

Он подчеркнул, что все приказы гетман Я.К.Хоткевич отдавал своим войскам не на литовском, а польском языке.

«Отсутствие элементарных знаний истории у некоторых молодых литовских политиков, не прошедших советскую общеобразовательную школу, приводит к публичной демонстрации ими своей абсолютной безграмотности», — подытожил историк.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2018/09/13/v-smi-vysmeyali-mera-vilnyusa-uvekovechivshego-45-mln-litovskih-voinov
Опубликовано 13 сентября 2018 в 14:03
Все новости

18.09.2018

Загрузить ещё
Актуальные сюжеты
Сентябрь 2018
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Facebook
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами