• USD 63.88 -0.10
  • EUR 68.16 +0.03
  • BRENT 54.46 +0.95%

В Литве под давлением властей закрывают русскоязычные телевизионные новости

Первый Балтийский канал (ПБК) объявил, что с 1 января будущего года останавливает производство русскоязычной программы «Литовское Время». Руководство канала объяснило этот шаг текущей политической ситуацией в Литве, сообщает корреспондент EADaily.

Заявление холдинга Baltic Media Alliance гласит, что решение об остановке производства единственной в стране новостной передачи на русском языке обусловлено непреодолимыми внешними обстоятельствами. «На протяжении двенадцати лет производство передачи „Литовское Время“ способствовало развитию демократии в Литовской Республике, поскольку она, среди немногих, предлагала максимально разносторонний взгляд на локальные события. Будучи зарегистрированным в ЕС частным телеканалом, ПБК неоднократно заявлял о своей готовности, посредством создаваемых в Литве передач, являться площадкой для выражения различных точек зрения на актуальные события и процессы и быть действенным каналом коммуникаций с нелитовским населением страны. Канал убедился, что медиаполитика нынешних литовских властей имеет мало общего с европейскими ценностями, непреложной частью которых является свобода слова и соблюдение законов ЕС. А ограниченность политического кругозора и пренебрежение к этническим меньшинствам Литвы делают коммуникацию с ними ненужной для власти», — отмечается в заявлении ретранслятора.

Отметим, что «Литовское Время» выходит в эфир ежедневно, помимо субботы и воскресенья. Как сказал порталу Delfi представитель Baltic Media Alliance Эджус Веиньш, аналогичные новостные передачи на русском языке в Латвии и Эстонии останутся в эфире. Он отказался детальнее комментировать причины приостановки выпуска новостной передачи, но сказал, что вместо «Литовского времени» в эфире появятся другие программы: «Телевизионная сетка Первого Балийского канала с 1-го января будет несколько другой, но новые новостные передачи пока не планируются».

Добавим, что отчет литовского Департамена государственной безопасности за 2014 год гласит, что в государстве «одним из инструментов влияния России для осуществления задач информационной и идеологической политики являются русскоязычные СМИ: „Литовский курьер“, „Обзор“, Экспресс-неделя» и «Первый балтийский канал»". По мнению ДГБ, упомянутые СМИ «не концентрируются на аналитических статьях или журналистских расследованиях, а перепечатывают статьи с российских сайтов и публикуют интервью с российскими пропагандистами».

Вильнюсский окружной административный суд в 2013 году останавливал ретрансляцию «Первого Балтийского канала» в стране — после обращения Комиссии Литовского радио и телевидения. Комиссия обвинила ПБК в том, что он «показал лживую пропагандистскую передачу» о событиях 13 января 1991 года. По данным комиссии, «в передаче была представлена разжигающая ненависть и ложная информация, насмехались над жителями Литвы и унижали память борцов за свободу страны». В программе оказалась приведена подтвержденная свидетельствами версия, что жертвы среди гражданского населения в тот день пали в результате провокации литовских националистов, которым требовались «сакральные агнцы», которых можно было «повесить» на советские войска. В 2014 году Латвийский совет по электронным СМИ наказал ПБК за повторное предоставление «необъективной информации о событиях на Украине» и назначил ему штраф в размере 3600 евро.

Напомним, что начиная с прошлого месяца в Литве вступили в силу законодательные поправки, позволяющие штрафовать телевизионных ретрансляторов, если государство усмотрит в их контенте признаки «пропаганды войны или призывов к смене конституционного строя и покушению на суверенитет». Внесение соответствующих изменений в Закон об информировании общества инициировала президент Даля Грибаускайте, аргументируя это «необходимостью борьбы с враждебной пропагандой». Поправки устанавливают ответственность ретрансляторов за содержание телепередач — независимо от места их регистрации. Предусмотрено, что если в программах найдут «недружественную пропаганду», штраф за это может достигать 3% годового дохода. Грибаускайте обусловила необходимость такого предложения тем, что Литва, по ее словам, «сейчас живет в условиях информационной войны».

Как известно, Первый Балтийский канал (ПБК) — телекомпания, созданная на основе крупнейшего российского телеканала Первый Канал для вещания в Прибалтике. В настоящем виде существует с 4 сентября 2002 года и входит в медиа-холдинг Baltic Media Alliance. Телеканал вещает в Латвии, Литве, Эстонии, России, Украине и Германии; его передачи переводятся на латышский, эстонский и литовский языки.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2015/12/02/v-litve-pod-davleniem-vlastey-zakryvayut-russkoyazychnye-televizionnye-novosti
Опубликовано 2 декабря 2015 в 13:05
Все новости
Загрузить ещё
Аналитика
Facebook
ВКонтакте
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами