Меню
  • USD 74.01
  • EUR 89.87
  • BRENT 68.83

Первый Балтийский канал закрывает свои русскоязычные программы

Иллюстрация: Delfi.ee.

Компания Baltijas mediju alianse (ВМА), являющаяся собственником Первого Балтийского канала (ПБК), как и предполагалось, с 20 марта прекращает производство собственного информационного контента, в том числе ежедневной передачи «Латвийское время», сообщает Lsm.lv. В эфире также не будет других программ — «За кадром», «Пять копеек», а также «Новости Эстонии».

Baltijas mediju alianse объясняет это слишком большим экономическим давлением со стороны государства и правоохранительных органов на компании группы, в том числе и коммерческий канал в Латвии — Первый Балтийский.

«Обыски в офисе владельца Первого Балтийского канала, проведенные сотрудниками Службы госбезопасности, связаны со сделками, в результате которых снабжали средствами миллиардера Юрия Ковальчука, знакомого президента РФ Владимира Путина. Ковальчук уже шесть лет — в санкционном списке ЕС, однако, как указывает латвийский регулятор СМИ, его связь с российскими телеканалами доказана недавно», — сообщает латвийская телепрограмма de facto, выходящая на канале LTV.

В ноябре Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) запретил компании Baltijas mediju alianse транслировать 9 российских каналов, «истинным выгодоприобретателем которых является Ковальчук». Глава НСЭСМИ Ивар Аболиньш пояснил: прежде чем запретить показ связанных с Ковальчуком каналов, связь надо было доказать. «Доказательства мы получили в тот момент, когда мы приняли это решение, поскольку надо понимать, как получить и обосновать эти доказательства так, чтобы победить и в суде, это сложный процесс», — заявил Аболиньш.

Можно предположить, как указывают в de facto, что с доказательствами помогла Служба госбезопасности, которая месяцем позже начала в отношении Baltijas mediju alianse уголовный процесс о нарушении санкций. Ранее обыски прошли в Риге и Таллине. De facto известно, что в деле подозреваемыми признаны совладелец Baltijas mediju alianse Олег Солодов и глава юридического отдела Сергей Каритис. Обоих задержали, а потом отпустили.

Отметим, что передача «Латвийское время» — самая популярная среди русскоязычных жителей Латвии информационная программа, которую создавала единственная негосударственная телевизионная служба новостей в стане. «Латвийское время» ежедневно обеспечивал освещение значимых событий Латвии для всех, кто понимает по-русски. В 2019 году аудитория среднестатистического выпуска новостей ПБК достигала 96 000 зрителей. В свою очередь, передача «Новости Эстонии» — самая популярная среди русскоязычных жителей Эстонии информационная программа.

«Холдинг ВМА является крупным работодателем и налогоплательщиком Латвии. Так, только за 2019 год, холдинг ВМА заплатил в государственную казну Латвии более 3,8 миллиона евро в виде налогов. Уважая обязанность государственных органов следить за соблюдением законов, хотим отметить, что непропорциональное воздействие наносит ущерб не только холдингу, но и дискредитирует идею борьбы за чистоту экономического и правового пространства Латвии, несет ущерб экономике страны, свободе слова и правам человека», — отмечают в Baltijas mediju alianse.

Руководитель отдела маркетинга группы BMA Синдия Фриденберга пояснила: «Все изменения на данный момент касаются только производства собственных продуктов. Канал ПБК продолжит свою работу и предложит зрителям разнообразную программу. Нам больно, что внешние условия не позволяют нам обеспечить работу журналистов. Программа „Латвийское Время“ выходила в эфир ПБК с 2004 года. Служба новостей — это профессиональная команда из 33-х человек. Им доверяли наши зрители, они умели вызвать интерес зрителей к событиям в стране, где живут они и их дети. Мы хотим поблагодарить сотрудников службы новостей за их профессионализм, лояльность и поддержку в течение этих 16 лет».

Директор службы новостей ПБК Юлия Пирогова добавляет: «В течение 16 лет главным критерием для работы службы новостей был интерес зрителей и отображение происходящего в стране. За все годы работы в адрес программы „Латвийское время“ не было ни одной претензии по поводу содержания и распространения информации, которая могла бы привести к остановке работы телеканала. Более того, служба новостей ПБК все эти годы отличалась демонстрацией многообразия мнений в политических и социальных темах. К сожалению, изучив варианты, приходится признать, что продолжать производство локального контента в сложившихся условиях невозможно. Поэтому сейчас нам остается только максимально достойно доработать оставшиеся недели и поблагодарить коллег, которые были и являются частью этой команды, коллег всего холдинга и, главное, наших зрителей. Мы гордимся тем, что были с вами эти годы».

Известие вызвало обескураженность представителей русской общины Латвии и Эстонии. «Информационное пространство в Эстонии становится чистым, как слеза девственницы. Нас гуманно лишают необходимости выбирать, из каких источников черпать информацию. Пора уже выпускать телевизоры, в которых будет только одна кнопка. Но правильная. Как где-нибудь в Северной Корее», — отмечает редактор таллинской газеты «Сегодня» Александр Чаплыгин.

«Очень невесело от этой новости. Рынок русскоязычных СМИ в Эстонии усыхает с каждым годом, а взамен ничего нового не приходит», — констатирует политик, глава эстонской делегации в ПАСЕ Мария Юферева-Скуратовски.

«Как я и прогнозировал. Увы. Жаль, что не ошибся. Хотя я и был у данной программы персоной „нон грата“ с 2010 года, ничего хорошего в закрытии я не вижу. Русских СМИ и разных точек зрения становится в Эстонии все меньше», — пишет в соцсети эстонский журналист Родион Денисов.

«Я понимаю, что я не всё знаю, но всё же… Если BMA нарушил что-то, это надо доказать в суде и тогда, возможно, весь канал закрыть. Но потребовать закрыть отдельно новостную службу нельзя. Может это какой-то незаконный шантаж от властей? Или какой-то компромисс между правящим режимом и руководством канала? Кто бы пояснил?», — вопрошает бывший депутат думы Риги Игорь Кузьмук.

«Вот так идёт постепенная и поэтапная зачистка всего русского в Латвии — образования, языка, информационного поля, исторической памяти, культуры. При молчаливом согласии и апатии тех, кого это касается в первую очередь… Что-то это мне мучительно напоминает из прошлого…», — сетует латвийская журналистка Алла Березовская.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2020/03/06/pervyy-baltiyskiy-kanal-zakryvaet-svoi-russkoyazychnye-programmy
Опубликовано 6 марта 2020 в 13:35
Все новости
Загрузить ещё
Актуальные сюжеты
ВКонтакте