• USD 61.58 -0.04
  • EUR 68.26
  • BRENT 65.36

По секрету всему свету: МИД Британии платил Reuters за борьбу с СССР

Иллюстрация: pressgazette.co.uk

Давно известное на поле информационной борьбы постепенно признаётся западными разведками и внешнеполитическими ведомствами. Нахождение британского агентства Reuters на «довольствии» у секретных и дипломатических служб Соединённого Королевства мало у кого вызывает сомнения. Но Лондон готов приоткрыть завесу пока только над событиями полувековой давности, учитывая истечение сроков неразглашения сведений с грифом «секретно».

В конце 1960-х годов власти Великобритании финансировали Reuters, чтобы использовать возможности агентства для «идеологического противостояния с СССР и другими странами». Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на рассекреченные национальным архивом документы департамента информационных исследований (IRD — Information Research Department) МИД Великобритании.

Согласно им, в 1969 году IRD, сформированный в 1948 году для «идеологического противодействия советской пропаганде», договорился с Reuters о создании нового подразделения агентства, предназначенного для работы на Ближнем Востоке. Оно должно было заменить полностью подконтрольное IRD агентство, работу которого британские власти сочли неэффективной. Ближневосточной редакции Reuters предписывалось публиковать на английском и арабском языках новости, которые бы могли использовать в своей работе региональные газеты и вещатели. Целью соглашения было создание источника информации, призванного снизить влияние на Ближнем Востоке «враждебных или полувраждебных информагентств», которые подают информацию «предвзято» или вовсе публикуют «сфабрикованные сообщения». В числе таких агентств назывались советский ТАСС, египетское MENA и даже «союзное» по НАТО французское France-Presse.

Оговаривалось, что британские власти не должны напрямую вмешиваться в редакционную деятельность Reuters. Однако предполагалось, что правительство Её Величества сможет так или иначе влиять на неё. В обмен на это переживавшее тогда финансовые трудности Reuters получало от IRD «субсидию». Но, чтобы «не повредить репутации» агентства, деньги выплачивались не напрямую властями, а поступали через Би-би-си: государственная вещательная корпорация платила Reuters за «расширенную подписку» на новости, а британский Минфин затем компенсировал ей расходы.

В рассекреченных документах отмечается, что истинная цель выплат должна была оставаться секретом, чтобы избежать «каких-либо предположений о наличии тайных договорённостей между правительством и Reuters».

Информагентство должно было за четыре года получить 350 тыс. фунтов стерлингов. Между тем, учитывая, что гриф секретности пока снят только с документов, составленных в 1970 году и ранее, неизвестно, какая именно сумма была в итоге выплачена.

Представитель Reuters Дэвид Крандуэлл поспешил заверить Би-би-си, что в наши дни агентство не получает правительственного финансирования, «независимо и непредвзято» доставляя новости во все уголки мира. «Многие агентства новостей после Второй мировой войны в том или ином виде получали субсидии от государства. Но соглашение 1969 года не соответствовало нашим принципам, и мы не делаем так сегодня», — утверждает Крандуэлл.

Признаться, в это трудно поверить. По всей видимости, руководство Reuters в наши дни связано соответствующими подписками о неразглашении конфиденциальной информации (причём далеко не только по линии Форин-офиса, но и британской внешней разведки MI-6). Поэтому широкая общественность вынуждена дожидаться истечения следующих 50 лет, чтобы узнать то, в чём оно и так не сомневается.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2020/01/14/po-sekretu-vsemu-svetu-mid-britanii-platil-reuters-za-borbu-s-sssr
Опубликовано 14 января 2020 в 15:17
Все новости
Загрузить ещё
Актуальные сюжеты
Январь 2020
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
ВКонтакте
ТОП-10
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  1. Американцы пытались заблокировать российский патруль в Сирии 35160
  2. В сирийском Алеппо идут тяжёлые бои: ВКС России бьют по террористам 25898
  3. Белорусское эхо послания Путина 14522
  4. CNN: Операция США в Ираке идет к позорному концу, а мощь Ирана растет 8240
  5. Германия отказывается от угля, Европа — от газа 7620
  6. Польша возмутилась рассекреченными в России документами по Варшаве 7325
  7. Эксперты предупредили, что банковским вкладам россиян приходит конец 6248
  8. Литва вырвалась в лидеры ЕС по росту промышленного производства 5974
  9. Директора авиазавода в Киеве уволили за фото в форме российского пилота 5678
  10. Казахстан: глава Павлодарской области арестован на два месяца 5102
  1. Выигравшую в «Столото» 1 млрд заподозрили в связях с владельцем компании 96294
  2. В сирийском Алеппо идут тяжёлые бои: ВКС России бьют по террористам 62272
  3. Американцы пытались заблокировать российский патруль в Сирии 61265
  4. «Точка невозврата пройдена»: как Европа будет признавать Крым российским 46943
  5. Польша возмутилась рассекреченными в России документами по Варшаве 44559
  6. Грузия попросит помощи у России в случае войны США с Ираном — эксперт 41315
  7. Узбекское СМИ: Иран «повесил» сбитый украинский «Боинг» на Россию 38320
  8. Андрей Макаревич: «Мрази, Горбачев дал вам свободу» 36283
  9. В Москве призвали не фантазировать на тему транзита нефти через Белоруссию 32836
  10. СК установил источник происхождения миллиардов Захарченко 32806
  1. Туристы массово уезжают с горнолыжных курортов Грузии 542436
  2. СМИ: Военные России и США вступили в рукопашную на северо-востоке Сирии 212236
  3. В Москве в роддоме № 27 травмировали новорожденных, заведующая арестована 204387
  4. Российская фигуристка разбилась на репетиции открытия юношеской Олимпиады 172091
  5. Welt: Москва знала о санкциях США и не сидела сложа руки 143403
  6. Грузия попросит помощи у России в случае войны США с Ираном — эксперт 130746
  7. Осуждающую Путина резолюцию отказался поддержать лишь один депутат Польши 124545
  8. СНБО: Наш Boeing в Иране сбила российская ракета 119929
  9. Выигравшую в «Столото» 1 млрд заподозрили в связях с владельцем компании 96294
  10. «Северный поток — 2» покинули не все иностранные суда 95940