Меню
  • USD 79.08
  • EUR 92.86
  • BRENT 41.14 -0.53%

В Литве заблокировали семь сайтов, транслировавших телепрограммы

Иллюстрация: ichip.ru

Литовская комиссия по радиовещанию и телевидению (ЛКРТВ, LRTK) запретила доступ к семи сайтам, которые транслируют телевизионные программы, в том числе российские, сообщает «Sputnik Литва»

Комиссия установила, что деятельность интернет-ресурсов была «незаконна». Отмечается, что их руководители не уведомили LRTK о начале предоставления услуг телевизионного вещания для жителей Литвы. Вильнюсский окружной административный суд 7 июня разрешил литовскому регулятору выдавать обязательные указания поставщикам сетевых услуг для ограничения доступа к информации на сайтах, распространяющих телевизионные программы. Запрет распространился на interntv.ru, tivix.co, tv-one.org, piranya.com, vefire.ru, tvradio.biz, tvtvtv.ru.

Это не первый в Литве случай блокировки сайтов, распространяющих телевизионные программы. Так, в феврале LRTK ограничила доступ к трем ресурсам. Ранее в комиссии сообщили, что в Литве сократилось количество телевизионных программ российского производства. В 2019 году их доля сократилась на 20 процентов.

Отметим, что еще в октябре 2013 года, то есть до начала нынешней «холодной войны 2.0» между Россией и НАТО, Вильнюсский окружной административный суд постановил «выключить» на три месяца некоторые передачи Первого Балтийского канала (телекомпания, созданная на основе российского Первого канала для вещания в Балтии). ПБК обвинили в показе «лживой пропагандистской передачи» о событиях 13 января 1991 года, когда в ходе столкновений у телецентра в Вильнюсе погибли четырнадцать человек. Литовский официоз целиком и полностью возлагает вину за смерть этих людей на советских солдат. А в передаче ПБК высказывалась противоположная точка зрения — что погибшие могли стать жертвой провокации литовских националистов, осознанно стремившихся направить гнев народа на СССР.

В октябре 2015 года в Литовской Республике вступил в силу закон, позволяющий штрафовать телевизионных ретрансляторов — в том случае, если в транслируемых ими программах обнаружат «враждебную пропаганду». Авторы законопроекта выражали беспокойство тем, что российские «пропагандистские телепрограммы» постоянно смотрят 400 тысяч (15%) жителей Литвы. В 2017 году Вильнюс обвинил зарегистрированный в Швеции канал «РТР-Планета» в «подстрекательстве к войне» и «разжиганию розни». До того, в 2015 и 2016 гг, ретрансляцию «РТР-Планеты» в Литве уже приостанавливали — каждый раз на три месяца. В качестве доказательств злокозненной сущности телеканала были представлены отрывки из программ с участием Владимира Жириновского — в которых он даже не говорил именно о Литве.

Глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров заявил, что «РТР-Планета» не станет цензурировать свой эфир по требованию Литвы. «Де-факто литовская сторона ожидает от нас, что мы будем цензурировать наши ток-шоу и убирать оттуда фрагменты, которые Литве могут казаться оскорбительными, разжигающими рознь и пропагандирующими войну. Но это ток-шоу, это прямой эфир, мнение участников передачи может совпадать, а может не совпадать с редакционной политикой ВГТРК. Но, что самое главное, в редакционной политике ВГТРК начисто отсутствует политическая цензура в отношении приглашенных гостей, да и вообще в целом в отношении программ», — заявил Федоров.

Федоров отмечает, что опровергнуть факты, которые доносит до зрителя российское телевидение, невозможно. Но Вильнюс не пожелал оценить эти аргументы и в феврале 2018-го РТР-Планету на территории Литвы «выключили» — сроком на год. Причем, литовскому зрителю, пытающемуся прикоснуться к альтернативному источнику информации, стараются не оставить и интернет-«лазеек». В 2018-м в Литве заблокировали восемь сайтов, через которые можно было смотреть российские каналы.

«Заслуга» Жириновского и в том, что в октябре 2017-го в Литве заблокировали ТВ-Центр — на полгода. «Литовская комиссия по теле- и радиовещанию установила, что высказываниями, прозвучавшими в дискуссионной программе „ТВ Центра“ от 10 июня „Право знать“, был нарушен закон республики. Регулятор утверждает, что участвовавший в программе Владимир Жириновский „разжигал войну, национальную рознь и ненависть“. Хотя лидер ЛДПР в этот раз был вполне корректен, в чем могут убедиться пользователи интернета, если посмотрят запись программы», — прокомментировали ситуацию представители ТВ-Центра.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2019/06/29/v-litve-zablokirovali-sem-saytov-translirovavshih-teleprogrammy
Опубликовано 29 июня 2019 в 13:27
Добавьте EAD в свои источники:Яндекс-Новости Google News
Все новости

29.09.2020

Загрузить ещё
Опрос
Как Россия должна вести себя в случае углубления карабахского кризиса?
Результаты опросов
Актуальные сюжеты
ВКонтакте
ТОП-10
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  1. Следите за снарядами: Иран сделал предупреждение Армении и Азербайджану 143401
  2. Армения наводит «Искандер» на Азербайджан: «Они не оставляют нам выбора» 60877
  3. «Мы увидели — кто есть кто»: Ильхам Алиев назвал друзей Азербайджана 40812
  4. Война в Карабахе: азербайджанская армия наступает на Физули 38088
  5. Алиев: Я предупреждал Армению, что она пожалеет 32847
  6. Армения: Турция перешла к прямому участию в боевых действиях в Карабахе 27174
  7. Белоруссия намерена вывести производство БелАЗов в Россию 25286
  8. Arab News: Эрдогану советуют атаковать Ереван, чтобы построить новый Кавказ 23866
  9. Пашинян назвал формулу, которую Азербайджан должен принять 21210
  10. Инспекторы Запада сделали выводы по итогам российских учений «Кавказ-2020» 19489
  1. Поляков взбесила фраза Тихановской о Польше, где «президент слушает народ» 262594
  2. У Грузии нет права разговаривать с Россией — Бесо Барбакадзе 217766
  3. Следите за снарядами: Иран сделал предупреждение Армении и Азербайджану 201652
  4. Алиев: Я предупреждал Армению, что она пожалеет 176046
  5. Создатель «Новичка»: Скрипалей отравили фентанилом, а Навального — ничем 161108
  6. Путин никогда не согласится содержать Грузию: интервью с Сосо Цинцадзе 108072
  7. Следуя воле Запада: эксперты о непризнании Киевом инаугурации Лукашенко 102644
  8. В Нагорном Карабахе началась новая война: Степанакерт под огнем 95903
  9. Польша в яблоках: страна не оправилась от продэмбарго России и хочет назад 85186
  10. Подходы к Крыму с моря и воздуха заблокированы, Шойгу вылетел на полуостров 63777
  1. «Переплюнула Навального»: Кортеж Тихановской в Варшаве высмеяли в соцсетях 425721
  2. Поляков взбесила фраза Тихановской о Польше, где «президент слушает народ» 262594
  3. Будет и признание Крыма, и единая валюта — белорусский эксперт 236632
  4. США определились со статусом Лукашенко 233273
  5. У Грузии нет права разговаривать с Россией — Бесо Барбакадзе 217766
  6. Следите за снарядами: Иран сделал предупреждение Армении и Азербайджану 201652
  7. Алиев: Я предупреждал Армению, что она пожалеет 176046
  8. Незыгарь: Белорусских революционеров готовил на Украине молдавский олигарх 164961
  9. Создатель «Новичка»: Скрипалей отравили фентанилом, а Навального — ничем 161108
  10. Подходы к Крыму с моря и воздуха заблокированы, Шойгу вылетел на полуостров 144647