Меню
  • USD 73.16
  • EUR 86.86
  • BRENT 75.22

Экс-сотрудник: «Радио Свобода» в Казахстане теперь рупор властей

Асем Токаева в Страсбурге. Фото: facebook.com/asem.tokayeva

Казахская редакция «Радио Свобода» теперь «потакает назарбаевскому режиму», однако руководство медиа-корпорации в США игнорирует это. Такое заявление сделала бывший редактор казахской службы «Радио Свобода» Асем Токаева на своей странице в Facebook.

«Как теперь уже бывший редактор русскоязычного сайта «Азаттыка» могу документально подтвердить, что Аббас Джавади (региональный директор центральноазиатских служб «Радио Свобода») часто извращал политику Казахской редакции. Делалось это в ущерб стандартам честной журналистики и правил самой корпорации. Джавади не раз давал указания редакторам Казахской редакции «Радио Свобода», которые противоречат задаче объективно освещать новости без цензуры. Возражавшие против такой практики журналисты, в том числе и я, были уволены под предлогом «реорганизации». За последние пять лет таких «реорганизаций» в Казахской редакции было даже две, чего не было ни в одной из 25 редакций «Радио Свободы».

Аббас Джавади часто ездил в Казахстан в сопровождении директора «Азаттыка» Торокула Доорова. В Астане они встречаются с высшими лицами Казахстана. После очередной командировки в Астану Джавади как-то заявил нам, редакторам, что «Азаттык» в Казахстане воспринимают оппозиционным, хотя на самом деле он стал провластным.

Например, в июле 2017 года Джавади приказал редакторам удалить c сайта «Азаттыка» и его страниц в социальных сетях видеоролик «В селе Назарбаева не все могут посмотреть День Астаны». Речь там шла, казалось бы, о рутине, перебоях со светом, но видео было опубликовано 6 июля — это и День Астаны, и день рождения президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Позже, когда Аббас Джавади укорял редакторов «Азаттыка» за это видео, он сказал, что есть «впечатление», что видео сделано в стиле оппозиционной прессы. Он даже проговорился, что жалоба поступила из Астаны. По его приказу редакторы удалили этот видеосюжет с сайта и социальных сетей «Азаттыка».

Так «Азаттык» скатился до отмывания имиджа авторитарного режима Назарбаева, освещения имиджевых правительственных событий или пиара мэра какого-нибудь города, решившего устроить велопробег и так далее", — рассказывает Токаева.

Как сообщало EADaily, аналогичное заявление недавно прозвучало в адрес таджикской службы «Радио Свобода» — «Радио Озоди». Оно превратилась в «трибуну пропаганды правительства страны», отметил лидер Ассоциации мигрантов Центральной Азии в Европе, один из членов коалиции оппозиционных сил — Национального альянса Таджикистана Илхомджон Ёкубзода на своей странице в Facebook.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2019/01/24/eks-sotrudnik-radio-svoboda-v-kazahstane-teper-rupor-vlastey
Опубликовано 24 января 2019 в 14:49
CA-News
Все новости

31.07.2021

Загрузить ещё
Опрос
Как Вы относитесь к противникам вакцинации?
Результаты опросов
Facebook