• USD 63.52 -0.15
  • EUR 74.45 +0.31
  • BRENT 73.00 +0.58%

Первому Балтийскому каналу хотят помешать использовать слово «Литва»

Литовская комиссия по теле- и радиовещанию (ЛКТРВ) постановила, что вещающий в стране «Первый Балтийский канал» нарушал местные законы Литвы, а также «распространял антигосударственную пропаганду и ложную информацию о событиях 13 января 1991 года». Как сообщает «Sputnik Литва», «Первому Балтийскому каналу» (телекомпания, созданная на основе российского Первого канала для вещания в Прибалтике) запретили использовать в телепрограммах Lietuvos laikas и «Литовское время» товарные знаки, в которых используется название этой республики.

Министр юстиции Милда Вайнюте приняла это решение на основе выводов ЛКТРВ, которая предоставляет разрешение на использование официального и традиционного названия Литовской Республики, герба, флага и других геральдических объектов. Комиссия предложила подобный шаг после исследования информации, предоставленной радио и телевидением Литвы. При рассмотрении вопроса был сделан вывод, что «„Первый Балтийский канал“ нарушил законы Литовской Республики и не сотрудничал с комиссией по радио- и телевещанию». Также канал обвинили в распространении антигосударственной пропаганды.

«Мы видим усилия по распространению дезинформации о событиях в Литве, стремление принизить, исказить историю борьбы за независимость, свидетелями и участниками которой были многие из нас. К сожалению, содержание программ телеканала во многих вопросах повторяет установки враждебной Литве пропаганды. Мы за многообразие мнений, но должны решительно бороться с дезинформацией. Тем более, что она распространяется, прикрываясь именем Литвы», -сказала Вайнютите. Отметим, что разрешение на использование государственной символики на торговых знаках или дизайне предоставляется в случаях, когда «заявитель может доказать, что он представляет интересы Литвы, стремится популяризовать имидж страны или осуществляет деятельность, важную для литовской экономики, политики, науки и культуры». По мнению министерств юстиции, «„Первый Балтийский канал“ не соответствует ни одному из этих критериев».

В свою очередь, юрист Первого Балтийского канала Сергей Каритис в интервью радио Baltkom сообщил, что программы «Литовское время» и Lietuvos laikas сохранят свое название. «Ситуация не меняется, просто нам отказали в регистрации товарного знака. То, что появилось на новостных порталах — это эмоции какие-то. На портале nozare.lv был опубликован недостоверный пресс-релиз агентства LETA. В нем сообщается, что ПБК принадлежит британской компании. Это неправда, так как ПБК — это латвийское коммерческое предприятие, у которого есть лицензия на Первый Балтийский канал Литва. Программы создаются в Латвии и находятся под латвийской юрисдикцией. Из-за того, что мы попытались зарегистрировать этот торговый знак, и случился весь этот шум», — пояснил Сергей Каритис.

Напомним, что за последние три года в Литве имел место уже ряд случаев, когда российские каналы временно отключали, обкладывали штрафами. Поводом, как правило, служит несовпадение транслируемых точек зрения с мнением официоза по событиям современности или недавнего прошлого. В 2013 году Вильнюсский окружной административный суд на время остановил трансляцию в стране Первого Балтийского канала. ПБК обвинили в показе «лживой пропагандистской передачи» о событиях 13 января 1991 года, когда советские войска штурмовали телецентр в Вильнюсе.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2017/02/14/pervomu-baltiyskomu-kanalu-hotyat-pomeshat-ispolzovat-slovo-litva
Опубликовано 14 февраля 2017 в 13:49
Все новости

21.07.2018

Загрузить ещё
Актуальные сюжеты
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами