• USD 62.49 -0.79
  • EUR 66.05 -1.11
  • BRENT 54.33 +0.81%

В Латвии снова подняли тему отдельного канала для русской аудитории

«Отсутствие отдельного телеканала затрудняет обращение к русскоязычной аудитории, внимание которой приходится всякий раз заново привлекать конкретными телепрограммами», — говорится в новейшем исследовании Латвийского института внешней политики «Устойчивость латвийских СМИ к сообщениям других государств: фактор России в контексте Варшавского саммита НАТО 2016 года». Авторы исследования, проведя ряд интервью и анализ, пришли к выводу, что русскоязычных жителей события в Латвии интересуют в той же мере, что и латышей, сообщает LETA.

«Поэтому можно заключить, что практика СМИ по-разному оценивать группы аудитории меняет структуру информации, доступной каждой группе пользователей, создавая риск того, что русскоязычные жители получают намного больше сообщений из верных российским властям СМИ и официальных российских источников. Чтобы шире обращаться к русскоязычной аудитории, разработано несколько политических документов и проектов. Однако, ответственность за привлечение русскоязычных жителей фактически доверена общественным СМИ, которые получают дополнительное финансирование на создание адресованного русскоязычной аудитории содержания. Так, в 2014 году на Латвийском телевидении была создана редакция передач на русском языке и увеличено вещание на русском языке. Однако отсутствие отдельного телеканала затрудняет обращение к русскоязычной аудитории», — гласит документ.

«На практике пользование СМИ различными этническими группами отличается. Русскоязычные жители Латвии больше читают газеты и смотрят российские телеканалы. Это давняя привычка, так как они не перешли на пользование СМИ на латышском языке. Данная группа жителей хочет получать ежедневную информацию на русском языке и использует более доступные ресурсы», — указывают авторы исследования. По их словам, хотя «Латвийское телевидение» и «Латвийское радио» развивают программы, адресованные русскоязычной аудитории, но достигают лишь небольшой ее части. «Еще большее влияние российских СМИ наблюдается в последние три года, когда сократилось пользование издаваемых в Латвии газет и увеличился удельный вес односторонней информации российских теле- и радиоканалов», — указано в исследовании.

Напомним, что «проблему» пытаются решить репрессивными методами. За последние три года в Латвии, как и в других странах Прибалтики, уже неоднократно российские каналы временно отключали, обкладывали штрафами. Поводом, как правило, служат случаи несовпадения транслируемых точек зрения с мнением официоза по событиям современности или недавнего прошлого. В начале октября в латвийские кабельные сети после шестимесячного перерыва частично вернулась «РТР-Планета»: весной каналу вменили в вину, что в нескольких эпизодах передач прозвучала точка зрения о том, что Украина является «фашистским государством», а у власти в Киеве находятся «преступники, нелегитимно захватившие власть». Теперь же далеко не все операторы из опасений новых репрессий соглашаются вновь включать этот канал.

Также власти государства тревожит тот факт, что население восточных областей Латвии местное телевидение почти не смотрит, предпочитая российские телеканалы. Известный своими ультранационалистическими взглядами депутат Сейма от праворадикалов Имант Парадниекс обвинил председателя Национального совета по электронным СМИ (НСЭСМИ) Айнара Димантса в наплевательском отношении к своим обязанностям. «Бездействие Айнара Димантса и НСЭСМИ — преступление. Двадцать пять процентов латвийцев смотрят российское телевидение нелегально. 200 000 домашних хозяйств пользуются карточками российских операторов, которые в Латвии нелегальны», — возмущается Парадниекс. Его однопартиец Эдвин Шноре прямо требует отключить «неприятельские» каналы: «Трудно понять, как распространение разрушительной путинской пропаганды среди русских в Латвии соответствует нашим национальным интересам».

По словам экспертов, полностью отключить российские телеканалы в Латвии вряд ли удастся. С юридической точки зрения в регионе вещают западные предприятия, зарегистрированные в Великобритании и Швеции и производящие свой продукт на основе российского контента. Государства Прибалтики могут накладывать на них лишь временные санкции, обосновывая это тем, что какие-то передачи и сюжеты идут вразрез с местным законодательством — чаще всего обвиняют в «пропаганде ненависти». Однако побеждают в этой борьбе пока телеканалы: в июле первое место в Латвии по популярности занял Первый Балтийский канал, второе — НТВ Мир Baltic и лишь третье — сугубо местный TV3.

Впрочем, борьба идет не только с телеканалами, но и персонально с российскими журналистами, которым стараются закрыть доступ в регион. Свежий пример такой политики был продемонстрирован 22 октября, когда в Латвии задержали и депортировали шеф-продюсера МИА «Россия сегодня» Эллу Таранову, приехавшую в Юрмалу на «Балтийский форум». По мнению участвовавшего в форуме главы латвийского Союза журналистов Юриса Пайдерса, ничего непредсказуемого не произошло — в нынешней ситуации могут выдворить любого работника российской прессы. Но происшествие возмутило ОБСЕ, которая устами своего представителя по свободе СМИ Дуньи Миятович заявила: «Хотя я не ставлю под сомнение право каждой страны контролировать её границы и защищать своих граждан, но я обеспокоена тем, что такая ограничительная мера в отношении сотрудников СМИ может негативно сказаться на свободе прессы. Я призываю власти срочно разобраться с этим делом». Однако, никаких «разбирательств» власти Латвии предпринимать не стали.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2016/11/30/v-latvii-snova-podnyali-temu-otdelnogo-kanala-dlya-russkoy-auditorii
Опубликовано 30 ноября 2016 в 17:46
Все новости

10.12.2016

Загрузить ещё
Аналитика
Facebook
Twitter
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами