• USD 64.39 -0.02
  • EUR 71.82 -0.09
  • BRENT 70.85

РТР частично возвращается в кабельные сети Латвии

После шестимесячного запрета на ретрансляцию в кабельные сети Латвии возвращается российский канал РТР-планета. Впрочем, подключать его намерены далеко не все операторы — о чем в программе «Латвийского Радио-4» «День за днём» рассказал председатель правления Ассоциации электронных коммуникаций Латвии Илмарс Муулс.

Представитель кабельных операторов Латвии назвал запрет ретранслировать РТР-Планету «демонстрацией силы без реальной силы», так как от этого никто не выиграл: российский вещатель запрета не заметил, а телесети быстро заменили этот канал другим. «Наказали зрителей? Тоже условно — другое дело, если бы РТР не был доступен в других источниках. Но международная версия канала все эти полгода была доступна и в интернете, и в спутниковом вещании. Каждый зритель, который не поленился найти другой источник сигнала, смог продолжать смотреть этот канал», — отметил специалист.

По словам эксперта, в то же самое время есть и потери политические. Муулс заявил, что часть зрителей, которая решила смотреть этот канал напрямую, вообще ушла из латвийского информационного пространства: «Если они перешли на российский спутник или переключились к интернет-платформе, дающей пакет программ из России, они ушли и от латвийского телевидения, и от „Первого Балтийского канала“. Они перекочевали в другую информационную среду. Это — потери, да».

Глава ассоциации заявил, что с 13-го октября, когда истекает срок запрета на ретрансляцию, прибалтийская версия РТР-Планеты появится не во всех кабельных сетях Латвии: «Некоторым операторам эта ситуация (включение — отключение — EADaily) надоела, и они заменили РТР другим каналом. Это не самые большие операторы, но они есть. VIASAT также не возобновит ретрансляцию». На вопрос, не является ли отказ от РТР демонстрацией лояльности некоторых кабельных операторов, Муулс ответил, что нет: «С политическими убеждениями это никак не связано. Просто это — лишняя волокита и лишние объяснения с телезрителями… Раз нет программы, значит, найдём что-то другое — решили они. И нашли».

Илмарс Муулс затруднился предсказать изменение рейтинга РТР-Планеты в Латвии после возобновления ретрансляции: «Это трудно прогнозировать, так как рейтинги постоянно меняются и зависят от содержания других каналов. Если зрителю предложат что-то более интересное, зритель переключится на другую кнопку»". Он признал, что после отключения РТР, в Латвии заметно возросла популярность «Первого Балтийского канала», так как зритель нашёл в нём альтернативу. «Но нельзя сказать, что сейчас, после возобновления ретрансляции РТР-Планеты, рейтинг ПБК упадёт. Возможно, часть зрителей и уйдёт на РТР. Но резко эта ситуация не изменится», — заключил эксперт.

Как сообщало ранее EADaily, Национальный совет электронных средств массовой информации (НСЭСМИ) в апреле решил на шесть месяцев запретить ретрансляцию и распространение в Латвии программ канала «Россия РТР». Ранее НСЭСМИ заявил о том, что «снова констатировал грубые нарушения в передачах телеканала». По словам представителей ведомства, «нарушен был как латвийский закон об электронных СМИ, так и европейская директива об услугах аудиовизуальных СМИ». Поэтому орган пришел к выводу о необходимости ограничить трансляцию канала в Латвии. Обвинение, которое предъявил российским телевизионщикам латвийский официальный орган, является стандартным — он усмотрел в передачах РТР «признаки разжигания ненависти». «В программах 18 и 19 января о событиях на Украине авторы целенаправленно старались убедить аудиторию в правильности определенных, представленных большинством участников передачи взглядов. В результате таких „дискуссий“ аудитории телепередачи преподносится, очевидно, одностороннее отражение фактов. А тенденциозный подбор участников „дискуссии“ сам по себе явно не отвечает общепринятым принципам журналистики и этики», — заявил НСЭСМИ.

Констатировалось, что в нескольких эпизодах передач прозвучала точка зрения о том, что Украина является фашистским государством, а у власти в Киеве находятся преступники, нелегитимно захватившие власть. «В свою очередь, распространенный в новостной передаче 6 июля 2015 года сюжет о бытовом конфликте в Юрмале позволяет прийти к выводу, что его цель заключается в том, чтобы объяснить, что конфликты этнического характера в Латвии являются распространенной проблемой», — указывается в послании НСЭСМИ. В Прибалтике «московской пропагандой» считается любая точка зрения на острые мировые проблемы, наподобие кризиса на Украине, расходящаяся с мнением Брюсселя и Вашингтона.

Напомним, что в 2014 году ретрансляция «России РТР» в Латвии уже была ограничена на три месяца. Решение о приостановке вещания телеканала принял НСЭСМИ, члены совета которого посчитали, что «Россия — РТР» «недостаточно объективно отражает ситуацию на Украине».

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2016/10/13/rtr-chastichno-vozvrashchaetsya-v-kabelnye-seti-latvii
Опубликовано 13 октября 2016 в 19:22
Все новости

22.05.2019

Загрузить ещё
Актуальные сюжеты
Facebook
ТОП-10
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  1. Россия решила вспомнить о долгах Белоруссии 33780
  2. Елена Зеркаль отказалась занимать пост в администрации Зеленского 24920
  3. Алина Кабаева родила двух мальчиков: СМИ 10268
  4. МРА, возможно, вернут ВМФ: решение проблемы корабельных группировок США 9385
  5. Саботаж невыполнимых обещаний: российская экономика возвращается в кризис 6993
  6. Алмаатинцы бегут от Назарбаева к правде 6562
  7. «Позор на всю Европу!»: поляки высмеяли противников песни «Тёмная ночь» 6211
  8. Эксперты: Новым мэром Киева может стать актер из «Вечернего квартала» 6144
  9. Савченко рассказала о страхе и отчаянии коллег по Верховной раде 5901
  10. Ударные группы США на входе и выходе Северного морского пути 5661
  1. Алина Кабаева родила двух мальчиков: СМИ 74538
  2. Нагиев об итогах «Голос.Дети»: Уродливые попытки что-то подправить 42030
  3. Россия решила вспомнить о долгах Белоруссии 39140
  4. Алмаатинцы бегут от Назарбаева к правде 35668
  5. Саботаж невыполнимых обещаний: российская экономика возвращается в кризис 34846
  6. Россия отказывается от оборудования из Европы в пользу Китая и Индии 32015
  7. При ремонте моста в Риге нашли останки российского военно-морского атташе 31506
  8. Союзники Ирана на Ближнем Востоке: Тегеран не будет одинок в войне с США 27364
  9. Этот день в истории: 1536 год — в Лондоне казнена Анна Болейн 26493
  10. Елена Зеркаль отказалась занимать пост в администрации Зеленского 24920
  1. Алина Кабаева родила двух мальчиков: СМИ 306253
  2. В Праге начнут выселять россиян 237807
  3. «Соседние армии ослепли и оглохли»: в Калининграде развернули супероружие 177362
  4. Минтруд РФ сообщил, сколько праздничных дней будет в 2020 году 145416
  5. Аресты в Белоруссии: «заговор против Лукашенко» или плановая чистка? 136172
  6. Непрошеный гость на День Победы: перехвачен беспилотник ВВС США 109021
  7. «Байкеры из Кёнигсберга» оскорбили память советских воинов в Польше 107133
  8. Зять Трампа — Джаред Кушнер: Россия совершила «ужасную вещь» 91744
  9. Нижегородский замминистра щеголяет в куртке с эмблемой дивизии вермахта? 87228
  10. Истерика в Минске: что Лукашенко не может простить послу России? 73634
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами