• USD 63.88 -0.10
  • EUR 68.16 +0.03
  • BRENT 54.46 +0.95%

Цензура Ирана на страже реформаторов страны: критика ядерной сделки возбраняется

Иранские власти пошли на неординарный шаг, отстаивая правильность принятого ими ранее решения заключить ядерное соглашение со странами «шестёрки». С критикой местных противников ядерной сделки в печатных и электронных изданиях Тегеран решил разобраться методами цензуры. Наблюдательный совет за прессой ИРИ приостановил работу некоторых СМИ, а также наложил иные ограничения на публикации, в которых действия команды президента Хасана Роухани получили жёсткое осуждение со стороны иранских консерваторов, передаёт «Голос Америки».

Накануне иранское агентство ISNA сообщило о решении Наблюдательного совета приостановить деятельность тегеранского еженедельника 9 Dey, обвинившего переговорщиков Роухани в нарушении «красных линий» высшего руководителя ИРИ аятоллы Али Хаменеи. Цензоры также вынесли предупреждения другим консервативным изданиям — газете Kayhan и порталу Raja News — за критику политической линии исполнительной власти. Оба указанных СМИ после заключения 14 июля Венского соглашения не раз обвиняли администрацию Роухани в неоправданных уступках на переговорах с «шестёркой».

Консервативные издания и прежде не жаловали, как им представляется, излишне либеральный и открытый Западу курс действующего президента страны. «Голос Америки» в связи с этим напоминает о решении Высшего Совета национальной безопасности ИРИ от февраля 2014 года подать в суд на журналиста газеты Vatan-e Emrooz за критику внешнеполитического курса кабинета Роухани.

Раньше иранские цензоры из Наблюдательного совета за прессой боролись на страницах СМИ с крамолой иного рода — с подрывом государственных и религиозных устоев Исламской республики. А теперь они защищают реформаторский курс властей, оберегая его от нападок консервативно настроенных общественных и политических сил страны.

Комитет защиты журналистов (международная НПО со штаб-квартирой в Нью-Йорке) расположил Иран на 7 месте в списке государств мира, где в 2015 году местные СМИ подвергались наибольшей цензуре, отмечает «Голос Америки». В своём обзоре за текущий год Комитет указал, что ситуация со свободой прессы в ИРИ «не улучшилась в президентство Роухани, несмотря на ожидания стран-членов ООН и правозащитных групп».

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2015/08/04/cenzura-irana-na-strazhe-reformatorov-strany-kritika-yadernoy-sdelki-vozbranyaetsya
Опубликовано 4 августа 2015 в 11:42
Все новости

03.12.2016

Загрузить ещё
Аналитика
Facebook
Twitter
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами