Меню
  • $ 89.53 -0.49
  • 97.19 -1.91
  • BR 90.06 +0.64%

МИД России обвинил литовскую прессу в тиражировании фейков

В российском МИДе обвинили СМИ Литвы в том, что они «активно присоединились к пропагандистской кампании коллективного Запада по дискредитации нашей страны».

В министерстве отмечают, что системные литовские масс-медиа охотно подхватывают любые, даже самые невообразимые «фейки» о действиях ВС России. «Начиная с марта литовские СМИ активно раскручивали выдуманный киевским режимом сюжет вокруг т.н. „призрака Киева“. Ежедневно практически все популярные новостные порталы Литовской Республики сообщали об очередном десятке сбитых „летчиком-асом“ российских самолетов. Завершился сериал про „летчика-героя“ лишь в мае после того, как киевские пропагандисты сами признали, что „призрак Киева“ — это миф. При этом сайт 15min.lt вместо того, чтобы извиниться перед своей аудиторией за публикацию на протяжении нескольких месяцев заведомо ложной информации, даже гордился своей ложью, утверждая в соответствующем материале, что пресловутый „призрак, как мифический герой обманул весь мир, но сделал доброе дело“», — отмечают в российском министерстве.

«Одной из первых недостоверных историй, которую подхватили литовские СМИ, стал миф о якобы героически погибших военнослужащих гарнизона ВСУ на острове Змеиный. Тиражировались заявления президента Украины Зеленского о посмертном присвоении „участникам обороны“ острова государственных наград. Здешние СМИ не смутил тот факт, что, как вскоре выяснилось, гарнизон не только не погиб, но в полном составе без сопротивления сдался в плен ВС РФ. Литовские издания, как и в других случаях горькой для них правды, не удосужились опровергнуть опубликованные ими недостоверные сведения», — констатируют в МИДе.

Там добавляют, что литовская пресса «радостно публиковала больные фантазии» теперь уже бывшей уполномоченной Верховной Рады по правам человека Людмилы Денисовой о якобы совершаемых ВС России массовых изнасилованиях на украинской территории, в том числе несовершеннолетних. «Лишь откровенные признания самой Денисовой во лжи „ради Украины“ заставили здешние СМИ в основном прекратить тиражировать эту вопиющую клевету. В столь же безапелляционном ключе литовскими медиаресурсами освещалась и провокация украинских неонацистов в Буче. Явные нестыковки и вопиющие факты подлога не находили в здешних СМИ никакого отражения. Жителям Литвы навязывалась „единственно правильная“ версия событий, где виновные были назначены изначально, и никаких расследований не требовалось», — пишут российские дипломаты.

По их словам, характерным для литовских СМИ стало послушное следование информационной линии, задаваемой крупными западными изданиями, такими как BBC, CNN, Deutsche Welle* и др. «Начатая было раскручиваться здесь с их подачи провокация с ракетным ударом ВСУ по Краматорску после появления подтверждающих причастность киевского режима материалов полностью исчезла из информационной повестки сначала западных, а затем и литовских СМИ. В том же ключе литовскими информресурсами освещался ракетный удар ВС РФ по военным объектам в порту Одессы 23 июля. Действия России пытались преподнести как атаку на хранящееся в порту зерно, по поводу экспорта которого накануне было заключено международное соглашение. Еще одной эксплуатируемой литовскими СМИ (вслед за западными) темой стало „возможное применение“ Россией ядерного оружия на Украине. Масс-медиа республики в упор не замечали многочисленные заявления российских официальных лиц об отсутствии таких планов и проявляли банальное незнание Военной доктрины Российской Федерации, принципы которой делают абсурдными подобные домыслы», — подчеркивает Министерство иностранных дел России.

Добавим, что главный редактор русскоязычной версии информационного портала Delfi.lt Олег Ерофеев рассказал, что литовский Фонд телевидения, радио и печати недавно выделил порядка € 500 000 на поддержку местной прессы, выходящей на языках национальных меньшинств. «В наибольшей степени это, наверно, будет касаться СМИ на польском, русском и украинском языках. Но также и на других языках, которые бытуют в Литве», — пояснил Ерофеев в разговоре с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки»* (иностранное СМИ, признано в РФ иноагентом).

«В последние три месяца стало заметно, что на рынке русскоязычных СМИ в нашей стране стали происходить изменения, которые связаны с набором новых кадров. Здесь важно упомянуть о коммерческом телеканале TV-3, который начал транслировать художественные фильмы, развлекательные программы и документалистику на русском языке. Это не контент российского производства, который транслируется на государственных пропагандистских каналах, а то, что дублируется на русский язык в разных странах Запада, Украины и так далее. И насколько я знаю, они сейчас набирают журналистов для выпусков новостей», — рассказывает Ерофеев.

Также, по его словам, все более заметной в Литве становится деятельность журналистов из России и Украины, которые переехали сюда в последние месяцы. «Они ищут для себя всевозможные ниши. Конечно, более-менее известные российские журналисты, которые живут в Литве, работают на свою аудиторию. В самой России независимые издания блокируются Роскомнадзором, но еще действует YouTube. К нам перебрались некоторые журналисты „Эха Москвы“, в Латвии начинает работать телеканал „Дождь“*. И все они являются „свежей кровью“ для местного рынка, потому что им не нужно вдаваться в подробности политической жизни здесь. Но, тем не менее, это подстегивает тех, кто работает в литовском медиа-пространстве давно. Ведь приезжие демонстрируют достаточно высокие журналистские стандарты, на которые можно ориентироваться и извлечь для себя что-то полезное», — считает главный редактор Ru.Delfi.lt.

По его оценке, те бывшие россияне, которые живут в Литовской Республике уже в течение нескольких лет, сотрудничают и с местной прессой. Ерофеев добавил, что тема противодействия «кремлевской пропаганде» в Литве актуальна уже довольно продолжительное время, но силы, по признанию редактора, были неравны.

«А сейчас, наверно, уже идет процесс выравнивания сил. Конечно, таких финансовых вливаний для создания супер-мега-проектов на коммерческом телевидении, которые привлекали бы огромную аудиторию, нет, но общими силами что-то предпринять можно. И, я думаю, что эти подвижки какой-то результат в ближайшее время принесут», — считает Ерофеев.

Пока в Литве не проводились социологические исследования на тему, как обходятся русскоязычные зрители республики без отключенных в Литве российских телеканалов. «Но по личным наблюдениям и из разговоров со знакомыми могу обозначить тенденцию: те, кто плотно сидел на этой „информационной игле“, пользуются возможностью смотреть эти программы через Telegram. Причем новыми технологиями начинают пользоваться даже люди старшего поколения, для которых это не так привычно. Не знаю, насколько это можно назвать тенденцией, но такой процесс имеет место. Сейчас в открытом доступе увидеть это, как раньше, невозможно, но и слезть с российской пропагандисткой „иглы“ этим людям непросто», — подытоживает главный редактор русскоязычной версии информационного портала Delfi.lt Олег Ерофеев.

*Организация, выполняющая функции иностранного агента

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2022/07/30/mid-rossii-obvinil-litovskuyu-pressu-v-tirazhirovanii-feykov
Опубликовано 30 июля 2022 в 12:49
Все новости
Загрузить ещё
Опрос
Что стало причиной авиакатастрофы, в результате которой погибли президент Ирана и другие высокопоставленные лица?
Результаты опросов