Меню
  • $ 93.26 -0.52
  • 99.39 -0.58
  • BR 90.06 +0.64%

Турецкий суд сбил «Немецкую волну» и заткнул «Голос Америки»

Сайт медиакомпании Deutsche Welle* (DW*, иностранное СМИ, признано в РФ иноагентом) вечером 30 июня был заблокирован в Турции. Соответствующее решение вынес суд в Анкаре, объявил представитель правления Верховного совета Турции по радио и телевидению (RTÜK). Речь идëт об интернет-страницах на всех 32 языках вещания «Немецкой волны», указали в DW*.

Медиакомпания намерена оспорить позицию турецкой стороны в суде.

Помимо DW*, турецкая блокировка затронула и американского вещателя «Голос Америки»* (иностранное СМИ, признано в РФ иноагентом).

Несколько месяцев назад RTÜK потребовал от иностранных вещателей подать заявку на получение лицензии на интернет-вещание. По оценке DW*, такой шаг «позволил бы турецкому правительству подвергнуть цензуре редакционный контент» и был бы «неприемлем для независимого медиа».

Позиция «Немецкой волны» (федеральное государственное учреждение Германии) была изложена «в обширной переписке и даже в личной беседе с председателем» турецкого медиарегулятора, указал сегодня, 1 июля, гендиректор DW* Петер Лимбург.

В феврале «Немецкая волна» и «Голос Америки»* объявили, что не будут подавать заявки на получение лицензий в Турции.

Требование турецкой стороны основано на правовой норме, вступившей в силу в 2019 году. В том же году DW* в соответствии с законодательством Турции открыла в стране своë представительство.

Между тем Немецкий союз журналистов (DJV) призвал турецкую сторону немедленно отменить меры в отношении Deutsche Welle*.

«Запрет DW* не может быть объяснён ничем, кроме как явным произволом автократии (президента Турции Реджепа Тайипа) Эрдогана», — заявил глава DJV Франк Ибераль.

Жителям Турции необходимо вновь предоставить возможность доступа к «независимой журналистике», добавил он.

Как сообщало EADaily, Министерство юстиции России 28 марта включило Deutsche Welle* в реестр СМИ-иноагентов. Это решение было принято во исполнение требований действующего российского законодательства и на основании документов, поступивших от уполномоченных органов государственной власти, сообщили тогда в ведомстве. 4 марта DW* попала в перечень иностранных СМИ, которые Роскомнадзор заблокировал за распространение фейков о событиях на Украине. За месяц до этого, 3 февраля, МИД России объявил, что аннулируются аккредитации всех сотрудников германской телерадиокомпании и еë вещание в России запрещается. 4 февраля было закрыто московское бюро DW*. Это стало ответном на запрет вещания телеканала RT DE в ФРГ.

*Организация, выполняющая функции иностранного агента

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2022/07/01/tureckiy-sud-sbil-nemeckuyu-volnu-i-zatknul-golos-ameriki
Опубликовано 1 июля 2022 в 11:55
Все новости
Загрузить ещё
Опрос
Одобряете ли Вы досрочный вывод российских миротворцев из Нагорного Карабаха?
Результаты опросов
Актуальные сюжеты