• USD 64.06 -0.29
  • EUR 70.59 -0.19
  • BRENT 62.30

В Молдавии медиахолдинг Додона осваивает активы телеканала Плахотнюка

Давид Залкалиани и Доминик Рааб

Совет по телевидению и радиовещанию Молдавии на заседании, состоявшемся 21 октября, единогласно утвердил решение сменить название телеканала Accent TV на «Первый в Молдове». Теперь он будет правообладателем трансляции в республике российского Первого канала.

«Контракт на ретрансляцию российского Первого канала на территории Молдавии уже подписан, и даже составлена новая сетка вещания», — сообщил директор Accent TV Станислав Выжга.

Он также добавил, что параллельно ведет переговоры с другими партнерами из Европы, чтобы транслировать передачи в пропорции 50 на 50.

Ранее передачи российского Первого канала в РМ транслировал исключительно телеканал Prime, входящий в медиахолдинг бывшего лидера Демпартии Владимира Плахотнюка, покинувшего страну после смены власти в РМ. В настоящее время Prime является самым популярным в Молдавии, покрывая 95% территории страны. По данным AGB Nielsen Media Research, его рейтинг на июнь 2019 года составил 1,55%, то есть телеканал, ретранслирующий российские развлекательные программы и ток-шоу, постоянно смотрят в среднем около 122 тыс. человек.

После того как правоохранительные органы Молдавии возбудили уголовное дело в отношении главы ДПМ за отмывание денег, на собственность Плахотнюка был наложен арест, в том числе и на имущество и помещения телеканалов Prime, Publika, Canal 2 и Canal 3.

Телевизионный канал Accent TV связывают с аффилированной с президентом Молдавии Игорем Додоном медиаструктурой Вадима Чубара, владельца Media Invest Service. Холдинг, хозяина которого молдавские СМИ называют «теневым советником Додона», также включает телеканал NTV-Moldova, газеты «Социалисты» и «Аргументы и Факты в Молдове», «Комсомольская правда в Молдове», электронные издания «Блокнот — Молдова», Actualități, «Голос», «Вести.мд», noi.md, vedomosti.md, на определенных условиях и point.md.

Вместе с тем существует риск, что программы российского Первого канала будут в сетке вещания двух молдавских каналов одновременно, так как договор с PRIME TV пока не расторгнут, а «Первый в Молдове» уже готов к эфирам в новом формате.

«Оба контракта не являются эксклюзивными, что может привести к тому, что оба телеканала будут транслировать одни и те же программы», — заключил руководитель управления лицензирования и авторизации КСТР Николай Дастик.

EADaily сообщало, что в 2017 году парламент РМ принял закон о борьбе с «иностранной пропагандой». Он запрещает трансляцию программ телевидения и радио с информационным, информационно-аналитическим, военным или политическим содержанием, которые произведены в странах, не ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. К числу таких государств относится и Россия. Впоследствии закон, проведенный Демократической партией, получил название «О борьбе с российской пропагандой».

В этот период под санкции попали и российские журналисты, артисты и общественные деятели, которым по формальным причинам запрещали въезд в Молдавию. Тогда Государственная дума РФ призвала Первый канал расторгнуть контракт с Prime.

В июле 2019 года, уже после смены власти, парламентское большинство, сформированное Партией социалистов и блоком ACUM, утвердило новый кодекс теле- и радиовещания, который оставил в силе запрет на трансляцию российских новостных программ, принятый демократами.

«Никто не отменяет этот закон. Борьба с пропагандой будет продолжаться. Мы должны решить, какие методы правильные. Мы знаем точку зрения Евросоюза. Мы будем обсуждать этот вопрос исходя из этой точки зрения», — заявила тогда премьер-министр Молдавии Майя Санду.
Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2019/10/21/v-moldavii-mediaholding-dodona-osvaivaet-aktivy-telekanala-plahotnyuka
Опубликовано 21 октября 2019 в 17:56
Все новости
Загрузить ещё
ВКонтакте
ТОП-10
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  1. Армения одёрнула Украину: Мы сами дадим совет нашим гражданам по Крыму 24175
  2. Нацистку из «Правого сектора» взбесил звонок в студию из Луганска 19821
  3. Казахстан покидает все больше людей: уезжают в основном в Россию 12416
  4. ЧП у побережья Израиля: российскую подлодку попросили удалиться 9966
  5. Портрет «амурского стрелка»: игроман, фанат Кобейна, вырос без отца 9766
  6. Пашинян объяснил Бахтияру в Париже своё заявление «Карабах — это Армения» 8223
  7. Коломойский: Нужно помириться с Россией и взять у нее $ 100 млрд 7466
  8. Армянское посольство в Москве возмутилось выходкой армавирского депутата 6213
  9. Заявление главы парламента Грузии — «бег за поездом, ушедшим 10 лет назад» 5067
  10. Интеллигент-душегуб Олег Соколов. Его достоевщина и его бесы 4203
  1. ЧП у побережья Израиля: российскую подлодку попросили удалиться 47171
  2. Фиаско оптимизаторов: залить деньгами образование и медицину не вышло 45140
  3. Пашинян объяснил Бахтияру в Париже своё заявление «Карабах — это Армения» 29114
  4. Армения одёрнула Украину: Мы сами дадим совет нашим гражданам по Крыму 28935
  5. Кащюнас: Литва показала Латвии пример, как поступить с Григорием Лепсом 26890
  6. СМИ: Азербайджанские военные вторглись на территорию Грузии 24779
  7. В Москве с 9-го этажа выбросилась женщина с двумя детьми, один ребенок жив 20615
  8. Климкин назвал «бомбой» решение Берлина по «Северному потоку — 2» 20535
  9. Нацистку из «Правого сектора» взбесил звонок в студию из Луганска 19821
  10. Доцент-убийца Соколов: портрет на фоне элиты нового дикого капитализма 16627
  1. В США одобрили передачу Калининградской области Польше 128623
  2. В Самаре предприниматель изготовил из 5 тонн сырья 30 тонн сливочного масла 89552
  3. Трубоукладчик «Северного потока-2» притормозил у Дании 74983
  4. Назарбаев на встрече с Зеленским признался, что неравнодушен к Украине 64462
  5. СМИ: Азербайджанские военные вторглись на территорию Грузии 62895
  6. Eugal: продолжение «Северного потока-2» в Германии готовят к запуску 59847
  7. Осталась только Дания: трубоукладчик ушел, но обещал вернуться 53871
  8. Будет две Украины, а Армению мы не бросим — интервью с Сергеем Карагановым 51720
  9. Спецназ США пришёл на помощь Азербайджану после «нападения армян» 50484
  10. Пива нет! Ни один из проверенных напитков не соответствует ГОСТу 48671