• USD 65.49 -0.33
  • EUR 75.42
  • BRENT 80.02 +0.91%

Белорусская оппозиция благодарна Польше

Иван Шило. Фото: Facebook.

Представители белорусской оппозиции выступили с совместным заявлением в ответ на кампанию в социальных сетях против польского телеканала «Белсат», вещающего на территории Белоруссии. Документ, где выражается благодарность Польше и который планируется разослать 25 сентября по почте в разные государственные органы, подписали исполняющий обязанности председателя Объединенной гражданской партии Николай Козлов, сопредседатель БХД Виталий Рымашевский, представитель движения «За Свободу» Юрий Губаревич и лидер независимого профсоюза РЭП Геннадий Федынич, передает naviny.by.

«В условиях усиления давления на Белоруссию со стороны России, в том числе и на информационном поле, „Белсат“ остается единственным телевизионным источником независимой информации и усиления белорусского самосознания. В этой ситуации мы остаемся благодарными гражданскому обществу, гражданам и политикам Польши за содействие в создании проекта, который последовательно поддерживается, независимо от политических изменений. Значение и влияние „Белсата“ на повышение уровня сознания и демократизацию белорусского общества трудно переоценить», — считают авторы. По их мнению, за десять лет, прошедших с момента создания телеканала, он «сформировал постоянный круг зрителей и поклонников». В частности отмечается, что «аудитория канала неизменно расширяется, и он остается независимым источником информации (актуальных новостей Белоруссии и мира, качественной аналитики, исторических и культурных программ) в телевизионном формате». При этом в письме подчеркивается, что работа телеканала «происходит на фоне непрекращающихся репрессий против журналистов канала: штрафы, ограничение выезда и даже свободы, регулярные отказы в аккредитации в Белоруссии». Подписанты также обратили внимание, что за «последний год власти Белоруссии активизировали давление на негосударственные белорусские СМИ: сайты „Белорусский партизан“ и „Хартия́97“, информационное агентство БелаПАН и портал tut.by».

▼ читать продолжение новости ▼

Как сообщало EADaily, кампания против телеканала началась после того, как из него был уволен белорус Иван Шило за публикацию на личной странице в Facebook фотографии, на которой запечатлены подписывающие договор президенты Польши и США Анджей Дуда и Дональд Трамп, которую он снабдил ироничным комментарием. По словам директора телеканала Агнешки Ромашевска-Гузы, «договор про военное сотрудничество с США имеет огромное значение для безопасности Польши, и это одна из немногих тем, которые не являются почвой для шуток сотрудников «Белсата».

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2018/09/25/belorusskaya-oppoziciya-blagodarna-polshe
Опубликовано 25 сентября 2018 в 15:38
Все новости

19.10.2018

Загрузить ещё
Twitter
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами