• USD 64.05 +0.16
  • EUR 72.05 +0.23
  • BRENT 72.01

Белорусского сотрудника польского телеканала уволили за фото Анджея Дуды

Работавшего два года на польском телеканале «Белсат» белоруса Ивана Шило уволили за размещенный им 19 сентября на своей странице в Facebook снимок пресс-службы американского президента. На нем во время подписания декларации об укреплении стратегического партнерства между странами запечатлены сидящий Дональд Трамп и склонившийся над столом Анджей Дуда.

По словам руководства канала, вещающего на Белоруссию и финансируемого польским правительством, в публикации своего сотрудника они усмотрели «кремлёвско-пропагандистский нарратив», передает naviny.by. На свои возражения о том, что он может «постить официальное фото со встречи польского политика и американского президента», а «если нет, то я возможно чего-то не понимаю насчет свободы СМИ», Шило получил ответ от заместитель директора «Белсата» Беаты Красицкой: «Цензура? Тогда езжай в Белоруссию и наслаждайся там свободой слова».

Как отметила в комментариях в Facebook директор телеканала Агнешка Ромашевская-Гузы, «договор про военное сотрудничество с США имеет огромное значение для безопасности Польши и это одна из немногих тем, которые не являются почвой для шуток сотрудников «Белсата». «Цензура… Бла-бла-бла… Сделал глупость — надо поболтать о цензуре… У тебя проблема с пониманием не только того, что такое лояльность к работодателю, но и лояльность к коллегам и всем этим людям, которые огромными усилиями пытаются помогать твоей стране и твоим соотечественникам… У каждого СМИ своя редакционная политика. У «Белсата» она такова: «Недопустимо сотрудникам вписываться в кремлёвско-пропагандистский нарратив, в частности направленный против Польши, даже если они считают это очень смешным», — прокомментировала ситуацию Ромашевская-Гузы.

Позже стало известно, что Шило без предупреждения удалили из редакционных чатов, а также лишили возможности администрировать группы телеканала в социальных сетях. На следующий день он был официально уволен. Согласно письму, подписанного заместителем директора «Белсата» Алексеем Диковицким, «дирекцией нашего телеканала принято решение о твоем увольнении». Основание — «неподобающее поведение в отношении коллег и всей фирмы».

Примечательно, что ставший причиной увольнения снимок польского президента в Белом доме вызвал неоднозначную реакцию и уже стал предметом обсуждения в самой Польше. Тот факт, что президент США сидел, а его польский коллега стоял, вызвал возмущение как у многих общественных деятелей и политиков, так и у пользователей социальных сетей.

Напомним, «Белсат» является польским телеканалом на белорусском языке, который был создан на основании договора МИД Польши и TVP (общественное Польское телевидение) 23 апреля 2007 года. В 2017 году министерство иностранных дел сократило бюджет телеканала с 17 млн злотых (более $ 4,6 млн) до 5,6 млн (около $ 1,5 млн), после чего договор, в соответствии с которым МИД предоставлял средства «Белсату» каждый год, прекратил свое действие. При этом бывший глава польского МИД Польши Витольд Ващиковский выразил сомнения во влиятельности канала. Позже о своем намерении выделить средства «Белсату» заявила премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, подчеркнув, что намерена сделать это для борьбы с «российской пропагандой».

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2018/09/20/belorusskogo-sotrudnika-polskogo-telekanala-uvolili-za-foto-andzheya-dudy
Опубликовано 20 сентября 2018 в 21:35
Все новости

19.04.2019

Загрузить ещё
Актуальные сюжеты
ТОП-10
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  1. Украина может обойтись без российской нефти, но не без угля и дизеля: мнение 23398
  2. Нам что важнее: наша национальная безопасность или снабжение Европы газом? 17844
  3. Наступают себе на горло: Украине придется менять логистику в сезон посевной 12398
  4. Для студентов из Туркмении утвердили список зарубежных вузов 7296
  5. Франция послала в Эстонию военную технику, а Англия — спецназ 5696
  6. В Германии бывшего эсэсовца вычислили по ведомости из прачечной 5414
  7. «Сербы ждут от России справедливости и правды, и они этого здесь не видят» 5413
  8. Лукашенко: Белоруссия готова покупать нефть по мировым ценам 5282
  9. Самолет-нарушитель принудительно посадили под Псковом 4587
  10. Перспективы Украины без нефти из России зависят от Белоруссии — мнение 3856
  1. В пакистанской Кветте произошёл теракт: более 16 погибших 128148
  2. «Ведут себя, как саранча»: поляки взбунтовались против военных США 49945
  3. Украина может обойтись без российской нефти, но не без угля и дизеля: мнение 49840
  4. Наступают себе на горло: Украине придется менять логистику в сезон посевной 36509
  5. Евкуров: Отдавать Чечне еще один район Ингушетии не планировали 36045
  6. Китай заподозрил Госсекретаря США Майкла Помпео в потере разума 34408
  7. КТО в Тюмени: боевики ДАИШ приехали из Ингушетии 29376
  8. Приходится считаться: Американский генерал сожалеет о ядерном оружии России 28957
  9. «Сербы ждут от России справедливости и правды, и они этого здесь не видят» 28498
  10. МИД: Дальше так нельзя — Россия прекращает отношения с НАТО 28124
  1. В пакистанской Кветте произошёл теракт: более 16 погибших 383874
  2. «Так выглядит смерть»: появились фотографии с места гибели «Ведьмы» 189541
  3. Николай Леонов: Я опасаюсь за судьбу Крыма, Калининграда и Приморья 120566
  4. «Ведут себя, как саранча»: поляки взбунтовались против военных США 92936
  5. Российский МиГ-31 «гонял» над Баренцевым морем американский RC-135 85626
  6. Массовая драка в Берлине: «виртуальный» конфликт выплеснулся в «реал» 78502
  7. Следующим президентом Казахстана станет Тасмагамбетов — опрос 75688
  8. Русский спецназ в «западном полушарии» вызвал гневную реакцию Джона Болтона 73667
  9. Польша: катастрофы МиГов — «рука Москвы» или ключ к закупке F-35 у США 73398
  10. Зурабишвили призвала азербайджанцев забыть русский и учить грузинский 71725
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами