• USD 66.30 -0.53
  • EUR 77.94 -0.05
  • BRENT 78.72

Грузинское «Радио Свобода» — против сотрудничества с телеканалом Саакашвили

Журналисты и руководство грузинской службы «Радио Свобода» выступили против внешнего давления совета управляющих по вопросам вещания из Вашингтона по поводу кооперации ее работы с частной оппозиционной телекомпанией «Рустави-2», аффилированной с беглым экс-президентом страны Михаилом Саакашвили. Об этом сообщает BBG Watch, ресурс, близкий к Совету управляющих по вопросам вещания, со ссылкой на свои источники в Вашингтоне и Тбилиси.

Сообщается, что грузинская служба (штаб-квартира находится в Праге, Чехия) «решительно сопротивляется попыткам слияния, считая, что это ударит по объективности «Радио Свобода» и приведет к потере доверия со стороны грузинского общества. BBG Watch объясняет: «Рустави-2» воспринимается многими как рупор бывшей правящей партии «Единое национальное движение» и экс-президента Михаила Саакашвили.

Источники BBG Watch в Вашингтоне и Тбилиси отмечают, что среди тех, кто поддерживает партнерство «Радио Свобода» с «Рустави-2» и еще одним грузинским телеканалом, вице-президент и главный редактор программ радиостанции Ненад Пежич. По их информации, вся грузинская служба объединилась вокруг своего директора Давида Какабадзе, они направили письмо директору Совета управляющих по вопросам вещания (правительственное агентство США, контролирующее работу Радио Свободная Европа/Радио Свобода (RFE/RL) и «Голос Америки» (VOA)) Джону Лансингу и его заместителю Джеффу Тримблу, в котором заявили, что на протяжении более чем года подвергаются растущему давлению и нападкам со стороны руководства радиостанции.

▼ читать продолжение новости ▼

«Они утверждают, что вместо открытых обсуждений грузинская служба систематически подвергается непрозрачной критике со стороны некоторых экспертов в средствах массовой информации в Грузии — такой стиль управления более типичен для государственных СМИ бывшей коммунистической Югославии или бывшего Советского Союза, чем для США», — говорится в статье BBG Watch.

Издание также отмечает, что, по мнению экспертов, грузинская служба RFE/RL должна поддерживать беспристрастность, а любая связь с «Рустави-2» может стать для нее «серьезным ударом». В то же время, по данным BBG Watch, есть веские доказательства того, что руководство «Радио Свобода» недовольно нежеланием грузинской службы.

«Как сообщили источники в Тбилиси, журналисты грузинской службы RFE/RL прекрасно понимают, что партнерство, против которого они выступают, позволило бы радиостанции извлечь выгоду, увеличив аудиторию. Но грузинская редакция настаивает на том, что для нее первостепенное значение имеет защита репутации надежного и, главное, непредвзятого средства массовой информации», — отмечает BBG Watch.

Комментируя информацию, генеральный директор «Рустави-2» Ника Гварамия заявил, что вообще не в курсе «планов по слиянию» его телекомпании с грузинской службой «Радио Свобода».

«Мы никого ни о чем не просили. Напротив, это у нас поинтересовались мнением относительно предоставления эфира для упраздненных на Общественном вещателе программ (имеются в виду совместные проекты ОВГ и Радио Свобода, которые были закрыты в 2017 году — EADaily). Еще в прошлом году они получили согласие (на одну передачу), при условии, что сами профинансируют ее. После этого никакой коммуникации не было», — заявил Гварамия на своей страничке в Facebook.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2018/01/24/gruzinskoe-radio-svoboda-protiv-sotrudnichestva-s-telekanalom-saakashvili
Опубликовано 24 января 2018 в 18:03
Все новости
Загрузить ещё
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами