• USD 66.76 +0.53
  • EUR 75.47 +0.24
  • BRENT 60.25

Литва обвинила «ТВ Центр» в «подстрекательстве к ненависти»

Литовская комиссия по теле- и радиовещанию (ЛКТРВ) затребовала у руководства российского телеканала «ТВ Центр» объяснения в связи с выходом в эфир программы «В центре событий с Анной Прохоровой» от 27 января. По мнению регулятора, в передаче был показан сюжет о событиях в Литве 1991 года, в котором содержались «дезинформация и подстрекательство к ненависти», сообщает RuBaltic.Ru.

Комиссия обвиняет телеканал в нарушении закона Литвы об информации, в частности статьи 19-й, запрещающей распространять дезинформацию и разжигать ненависть. В сюжете на «ТВ Центре» рассказывалось, что выход Литвы из СССР произошел с нарушением международного права, а вся современная литовская государственность построена на лжи о событиях 13 января 1991 года. «Проанализировав выпуск и учтя независимое экспертное мнение, комиссия пришла к выводу, что вышеупомянутый контент содержал дезинформацию и подстрекательство к ненависти, что запрещено законом Литвы о предоставлении информации», — говорится в сообщении регулятора. В связи с этим Комиссия потребовала у «ТВ Центр» прислать комментарии относительно сюжета не позднее 8 марта.

▼ читать продолжение новости ▼

Верховный совет Литвы объявил о восстановлении независимости республики 11 марта 1990 года. В Москве назвали это решение противоречащим Конституции СССР. В январе 1991 года в Литве начались массовые акции протеста, в связи с чем в республику были стянуты войска. 13 января при штурме телецентра в Вильнюсе погибли 14 человек.

Напомним, что сейчас в Вильнюсском окружном суде проходят слушания по «делу 13 января», по которому проходят обвиняемыми 60 граждан бывшего СССР. Госдума РФ 9 ноября 2016 года приняла заявление, осуждающее данный судебный процесс. В феврале 2017 года в Вильнюсе на литовском языке тиражом в 500 экземпляров была издана книга журналистки «Комсомольской правды» Галины Сапожниковой (занесенной Литвой в список персон нон-грата) «Кто кого предал. Как убивали СССР и что стало с теми, кто пытался его спасти» о событиях в Литве 1991 года. Данная книга вызвала возмущение литовских властей. Осенью 2016 года МИД Литвы выступил против презентации издания в странах Евросоюза.

Ранее у Литвы уже неоднократно возникали претензии к русскоязычным телеканалам. В частности, в середине февраля Минюст страны запретил Первому Балтийскому каналу (ПБК) использовать слово «Литва» в качестве элемента торгового знака в новостных передачах. В ноябре прошлого года Комиссия по телевидению и радиовещанию на три месяца остановила ретрансляцию российского канала «РТР Планета».

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2017/02/27/litva-obvinila-tv-centr-v-podstrekatelstve-k-nenavisti
Опубликовано 27 февраля 2017 в 14:45
Все новости
Загрузить ещё
Facebook
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами