• USD 63.70 -0.17
  • EUR 68.40 -0.03
  • BRENT 53.44

МИД РЮО: Как антиосетинская передача появилась на федеральном канале?

Разбор обстоятельств, благодаря которым выход антиосетинской передачи стал возможным в эфире федерального российского телеканала «Звезда», необходимо продолжить до полной ясности. Об этом говорится в заявлении МИД Южной Осетии от 19 ноября.

«Считаем необходимым обратить самое серьезное внимание на очередную попытку фальсификации исторических фактов, относящихся к событиям обострения осетино-ингушского конфликта осенью 1992 года, имевшую место в программе российского телеканала „Звезда“ „Легенды армии с Александром Маршалом“, посвященной главе Республики Ингушетия г-ну Евкурову. В передаче были использованы крайне оскорбительные для осетин формулировки, налицо явное искажение исторических фактов, стремление вновь переложить ответственность за жертвы, разрушения и подорванное доверие между соседними народами на осетинскую сторону», — заявил МИД РЮО.

Особое недоумение, отмечают в ведомстве, вызвал тот факт, что «участие в антиосетинской информационной кампании в этот раз принял не только глава одного из субъектов Российской Федерации, а также популярный и уважаемый в Южной Осетии федеральный российский телеканал».

«Вынуждены расценить произошедшее как провокацию, еще одну в ряду непрекращающихся попыток вновь обострить отношения между осетинским и ингушским народами, раздуть новый очаг дестабилизации в и без того сложном регионе Северного Кавказа», — заявили в Южной Осетии.

EADaily уже сообщало, что в программе телеканала «Звезда» «Легенды армии» 15 ноября ведущий передачи Александр Маршал рассказывал о событиях осетино-ингушского конфликта, ответственность за трагические события 1992 года была возложена на осетинскую сторону. Свою версию событий в передаче озвучил глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.

18 ноября глава Северной Осетии Вячеслав Битаров заявил, что сюжет телеканала «Звезда», посвященный трагическим событиям 1992 года в Пригородном районе РСО-Алания, служил «единственной цели — разжиганию межнациональной розни».

На сайте телеканала «Звезда» 18 ноября появилось заявление о скандальной передаче. «Была дана неоднозначная интерпретация осетино-ингушских событий 1992 года», — отмечается в заявлении. Это произошло по причине неудовлетворительной работы редакторской группы телеканала, скомпилировавшей материалы в тенденциозном ключе", — поясняет телеканал.

Руководство телеканала уволило ответственного редактора за допущенные ошибки. Впоследствии автор передачи Александр Маршал также выступил с извинениями.

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров выразил сожаление, что его интервью «вызвало разночтения и вольную интерпретацию» и призвал жителей двух республик не накалять обстановку.

Видео этой передачи уже недоступно на канале «Звезды» на Youtube. Однако оно есть на каналах других пользователей, а также размещено на официальном сайте главы Ингушетии.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2016/11/19/mid-ryuo-kak-antiosetinskaya-peredacha-poyavilas-na-federalnom-kanale
Опубликовано 19 ноября 2016 в 19:23
Все новости
Загрузить ещё
Аналитика
Facebook
ВКонтакте
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами