• USD 63.95 +0.09
  • EUR 71.72 +0.09
  • BRENT 46.81 +0.62%

В Азербайджане закрыли телеканал за освещение путча в Турции

Бакинский апелляционный суд удовлетворил иск Национального телерадиосовета о ликвидации лицензии Независимой вещательной и медиа компании ANS.

Основанием для этого, как сообщает Contact.az, послужило освещение телекомпанией событий в Турции во время попытки госпереворота и подготовка интервью с проживающим в США исламским проповедником Фетхуллахом Гюленом, которого Анкара обвинила в организации заговора и террористической деятельности. На этом основании телерадиосовет еще 18 июля прекратил вещание ANS.

В ходе судебного заседания юридический представитель ANS Севда Магеррамова ходатайствовала о приостановлении производства по этому делу, поскольку в генеральной прокуратуре уже расследуется дело против учредителей ANS Вахида Мустафаефа и Миршахина Агаева на предмет пропаганды «терроризма». Юрист мотивировала свою позицию тем, что по одному и тому же делу не может быть двух производств.

В свою очередь, представитель НТРС, глава аппарата этого органа Тогрул Мамедов сказал, что ход этому делу может быть прекращен только в том случае, что в Турции с Гюлена будет снято обвинение в терроризме. Ходатайство ANS не было удовлетворено.

При этом представитель компании указала, что в тот день ANS в течение 24 часов вел репортажи из Турции, и если была допущена пропаганда террора и вандализма, то пусть истец представит кадры. Судья Ульви Маилов в ответ лишь сказал, что и судьи внимательно изучали видео, но также, не конкретизировал в чем телекомпания, нарушила закон.

Представитель НТРС со своей стороны заявил, что даже поддерживающие Гюлена турецкие каналы не распространяли в эфире аудиозапись телеведущей TRT, зачитывавшей заявления путчистов, а ANS многократно показывал это в синхроне. Кроме того, ANS показывал кадры наезда танков на людей, оторванные головы, руки, что, по утверждению представителя НТРС, является признаком вандализма.

ANS просил показать эти кадры, но этого сделано не было. В конечном итоге суд аннулировал лицензию от 2013 года. ANS намерен подать кассационную жалобу в Верховный суд.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2016/07/29/v-azerbaydzhane-zakryli-telekanal-za-osveshchenie-putcha-v-turcii
Опубликовано 29 июля 2016 в 15:07
Все новости
Загрузить ещё
Аналитика
Facebook
ВКонтакте
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами