• USD 58.64 -0.16
  • EUR 69.16 -0.01
  • BRENT 63.49 +0.41%

Несмотря на запрет, в Латвии начал действовать российский «Спутник»

Лиана Минасян Фото: Facebook

Руководство МИА «Россия сегодня» (Russia Today), которому в прошлом году латвийский государственный Регистр предприятий отказал в организации филиала на территории этой страны, намерено вторично обжаловать это решение. На этой неделе заработал созданный Russia Today интернет-портал «Спутник-Латвия», сообщает корреспондент EADaily .

«У нас международный хаб, который существует во многих странах. На него работают одни из лучших журналистов. В том числе в Риге у нас отличная команда — несколько человек, которые, я надеюсь, в скором времени станут широко известны в стране. Работа на „Спутник-Латвия“ — это большая ответственность, но и большая удача. Мы в онлайне всего несколько часов, но пока еще мы никакого давления не почувствовали. Но не надо забывать про отказ в регистрации. Не могу сказать, что это давление, но в ближайшее время мы оспорим это решение. В Латвии должны иметь возможность читать „Спутник“ и узнавать наши новости из первых рук», — сказала в эфире-радио Baltkom шеф-редактор портала «Спутник-Латвия» Лиана Минасян.

Портал начал работать в пятницу, 12 февраля. Сам сайт зарегистрирован в России и модерируется из Москвы, но к работе над его содержанием привлечены журналисты из Латвии. Портал работает на двух языках — русском и латышском.

Как сообщало ранее EADaily, в августе прошлого года государственный Регистр предприятий отказался разрешить открыть на территории Латвии представительство информационного агентства «Россия сегодня» — а позже подтвердил этот отказ. «ИА „Россия сегодня“ было создано по указу президента и позиция его руководства согласована с законами РФ. Кроме того, из поданных документов становится понятно, что генеральным директором агентства является Дмитрий Киселев. Между тем, констатировано, что Киселев фигурирует в списке людей, против которых Европейский Союз применил санкции. В данный момент нет уверенности в том, что после регистрации агентства на территории республики не будет нарушен санкционный режим, а также что Киселев не приобретет какие-либо финансовые средства за счет регистрации агентства в Латвии», — заявили в Регистре предприятий.

В учреждении напомнили: «В 2014 году Роскомнадзор зарегистрировал два СМИ под названием „Спутник“ — радиоканал и новостное агентство, создателем которых является „Россия сегодня“. „Спутник“ в своих публикациях отображает районы Украины Донецк и Луганск, как Донецкую и Луганскую народные республики, а незаконно аннексированный Крым, как субъект Российской Федерации. Это является нарушением территориальной целостности Украины, а также международного права», — говорится в документе Регистра.

В ответ в МИДе России заявили: «Еще до вынесения решения компетентными структурами латвийские СМИ публиковали комментарии и высказывания официальных лиц и политиков Латвии с призывом не допустить деятельности агентства в стране. Такого рода заявления нельзя расценивать иначе, как прямое давление на регистрирующий орган».

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2016/02/13/nesmotrya-na-zapret-v-latvii-nachal-deystvovat-rossiyskiy-sputnik
Опубликовано 13 февраля 2016 в 14:53
Все новости
Загрузить ещё
Аналитика
ВКонтакте
Twitter
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами