• USD 63.80 -0.08
  • EUR 68.68 +0.52
  • BRENT 54.33

«Голос Америки»: свобода слова в Грузии под угрозой

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили Фото: gov. ge

Грузинские журналисты обвиняют власти в давлении на СМИ. Премьер-министр Грузии отвергает претензии, президент республики считает тенденции настораживающими, передаёт «Голос Америки».

«Четвёртая власть» Грузии заявляет о тревожных сигналах, предрекающих угрозу свободе слова в стране. 4 сентября представители местных СМИ и НПО провели в Тбилиси встречу с целью обсуждения проявившихся за последнее время негативных тенденций в сфере масс-медиа. На встрече также присутствовали представители омбудсмена, парламента, дипломатического корпуса и международных организаций.

Дело в том, что почти одновременно у журналистов, работающих на трёх различных местных телеканалах, возникли проблемы в профессиональной деятельности. Так, перед началом нового сезона руководство телеканала «Имеди», принадлежащего семье покойного бизнесмена Бадри Патаркацишвили, заявило о временном закрытии политических ток-шоу, включая две передачи, которые имели высокий рейтинг.

Телерадиокомпания «Общественный вещатель Грузии» освободила с должности ведущую единственного политического ток-шоу на своём канале, заявив, что, согласно уставу, её недавно заключённый брак с одним из лидеров грузинской оппозиции, вызывает «конфликт интересов». При этом на данный момент неизвестно, сохранит ли «Общественный вещатель» саму передачу, которая имела высокий рейтинг, по сравнению с другими программами на этом канале.

Что касается третьего СМИ, у которого возникли проблемы, — это самый популярный в Грузии телеканал «Рустави-2», известный своей поддержкой партии экс-президента Михаила Саакашвили. В данном случае, в результате судебного спора между бывшими и нынешними владельцами канала, решением суда было заморожено всё имущество этой оппозиционной телекомпании. Представители «Рустави-2» и часть общественности считают, что решение судебного органа не было независимым и принято под давлением властей, которые неоднократно выражали недовольство работой телеканала. Так, бывший и нынешний премьеры страны не раз публично критиковали журналистов этого СМИ, говоря им на пресс-конференциях, что они занимаются «вредительской деятельностью», а сама «Рустави-2» представляет собой «машину лжи».

Пострадавшие в результате закрытия передач журналисты считают, что вмешательство власти"в работу национальных СМИ обусловлено попытками заглушить критику своей деятельности перед парламентскими выборами, которые состоятся через год.

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили категорически отрицает обвинения по поводу причастности властей к процессам, происходящим в сфере масс-медиа. Иное мнение у президента республики Георгия Маргвелашвили, который ранее заявил, что его «беспокоит тенденция, при которой происходящие в СМИ процессы порождают вопросы».

Аналитики в Тбилиси считают, что события, происходящие в сфере грузинских СМИ, действительно «порождают вопросы». По словам Звиада Абашидзе из Института политологии Тбилисского государственного университета, одновременное закрытие нескольких политических передач вызывает подозрения о причастности к этому властей. В случае Грузии это не удивительно, говорит эксперт, так как в недавнем прошлом страны нетрудно найти множество аналогий.

Примечательно, что в своё время гонения против неугодных правительству СМИ являлись одним из основных обвинений, которое предъявляли правительству экс-президента Саакашвили международные правозащитники, отмечает «Голос Америки».

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2015/09/05/golos-ameriki-svoboda-slova-v-gruzii-pod-ugrozoy
Опубликовано 5 сентября 2015 в 15:33
Все новости
Загрузить ещё
Аналитика
Facebook
Одноклассники
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами