• USD 63.89 +0.07
  • EUR 68.59 -0.06
  • BRENT 54.06

Баку закрывает российское радио «Спутник» из-за Маргариты Симоньян

Маргарита Симоньян. Иллюстрация: lenizdat.ru

Российское радио «Спутник» сворачивает свою деятельность в Азербайджане и через месяц вообще прекращает работу в стране, сообщил бакинский сайт haqqin. az со ссылкой на сотрудников радио.

Издание напоминает, что «Спутник» — это «спецпроект известного российского пропагандиста Дмитрия Киселева». Международное информационное агентство «Спутник» объявило о начале радиовещания (при ИА Новости-Азербайджан) в Баку в мае, а по прошествии чуть более двух месяцев — о закрытии бакинского офиса. Сайт называет такую ситуацию странной, но лишь на первый взгляд.

Международное информационное агентство «Спутник» было запущено в ноябре 2014-го как проект международного информационного агентства (МИА) «Россия сегодня», возглавляемого Дмитрием Киселевым и Маргаритой Симоньян. Целью проекта, по мысли его создателей, была пропаганда политики Кремля по всему миру. То есть Азербайджан со своими проблемами и новостями здесь вообще ни при чем. Однако каким-то неведомым образом возникло бакинское отделение этого предназначенного для сугубо российских нужд радио, пишет издание. Этой компании даже выделили офис в здании Бакинского международного пресс-центра.

Но все дело в том, что главным редактором международного информационного агентства «Россия сегодня», куда входит радио «Спутник», является журналистка армянского происхождения Маргарита Симоньян, причем она — одна из активнейших представителей армянской общины в России. Президент Армении Серж Саргсян за «значительный вклад в развитие сферы журналистики и высокий профессионализм» наградил ее медалью «Мовсеса Хоренаци».

«И есть за что — Маргарита Симоньян ярый пропагандист надуманного геноцида армян. Вымышленный твит Симоньян об убийстве турками семьи ее прабабушки, жившей в Крыму, был опубликован во всех русскоязычных агентствах. Дебаты, посвященные карабахскому вопросу, с официальными представителями России она, понятное дело, всегда направляла в русло, выгодное для Армении. И в Азербайджане абсолютно справедливо стали возмущаться содержанием передач этого радио», — сказано, в частности, в публикации азербайджанского издания.

Национальный совет по телерадиовещанию Азербайджана (НСТР), как оказалось, не давал никаких разрешений на деятельность какой-либо российской радиостанции, отмечает haqqin.az. Председатель НСТР Нушираван Магеррамли утверждает, что они «просто не могли разрешить функционирование на территории Азербайджана радио, которым руководит армянка. Такого просто не может быть». По его словам, на территории Азербайджана телерадиовещание ведется только на азербайджанском языке, на русском оно «невозможно». «Однако возможно и такое, что это радио стало сотрудничать с одним из местных радиоканалов. Но все знают, что с каждым иностранным каналом, особенно если во главе его стоит редактор армянского происхождения, нужно проявлять крайнюю осторожность», — заявил Магеррамли.

«В общем, с НСТР всё ясно — ни его председатель, ни другие сотрудники были абсолютно не в курсе деятельности радио „Спутник“ в нашей стране, и теперь вынуждены ходить вокруг да около, чтобы выкрутиться из неприятной для себя ситуации. Еще бы — три месяца азербайджанцам вешали на ушу армянскую пропагандистскую лапшу, а НСТР и ухом не вел. Так что зря Магеррамли заверяет, что „такого не могло быть“. Скорее, не должно было быть, но проморгали. Тем не менее киселевско-симоняновскую пропаганду в Азербайджане все же прикрыли, и это урок для руководителей всех СМИ: карабахская война не окончена, и бдительность сегодня — одно из основных оружий», — заключает близкое к властям азербайджанское издание.

Постоянный адрес новости: eadaily.com/ru/news/2015/08/20/baku-zakryvaet-rossiyskoe-radio-sputnik-iz-za-margarity-simonyan
Опубликовано 20 августа 2015 в 22:55
Все новости
Загрузить ещё
Аналитика
Facebook
ВКонтакте
Нажмите «Нравится»,чтобы
читать EurAsia Daily в Facebook
Нажмите «Подписаться»,чтобы
читать EurAsia Daily во ВКонтакте
Спасибо, я уже с вами