Судебные приставы в Бельгии наложили арест на находящееся в этой стране государственное имущество России. Арест постановлен решением бельгийского арбитражного суда от 18 июля 2014 года по иску на сумму свыше 1,652 млрд евро, выдвинутому компанией Yukos Universal Limited.
Согласно агентству «Интерфакс», истец потребовал такой меры, «потому что имеет серьезные опасения относительно возможности получить причитающуюся ему сумму, в частности, из-за систематического отказа Российской Федерации исполнять вынесенные против нее судебные решения и учитывая отношение РФ к данному решению». Представительница судебных приставов сообщила, что российские учреждения, работающие в Бельгии, обязаны в двухнедельный срок заявить о находящихся в их распоряжении денежных средствах и имуществе России и долгах перед РФ — либо об отсутствии у них госимущества и долгов. В списке перечислены крупные банки, зарегистрированные в Бельгии, а также «Евроконтроль», который регулирует воздушное движение над Европой. Также в нем российские представительства, кроме защищенных иммунитетом дипмиссий, — вплоть до архиепископства Брюссельского и Бельгийского РПЦ, в том числе представительства негосударственных организаций и СМИ.
▼ читать продолжение новости ▼▼ читать продолжение новости ▼Как сообщили в российском Минюсте, решение об аресте российских государственных активов в Бельгии может быть обжаловано в судебных инстанциях этой страны. Министр юстиции РФ Александр Коновалов 15 июня заявил, что считает решение ЕСПЧ о выплате компенсаций акционерам ЮКОС, которым руководствуются в Бельгии, безосновательным, и выразил сомнение, что Россия сможет его выполнить.
В 2014 году было вынесено несколько судебных решений по искам бывших акционеров ЮКОС к России. В частности, ЕСПЧ летом 2014 года постановил, что Москва должна выплатить бывшим акционерам ЮКОС около 1,9 миллиарда евро. Коллегия ЕСПЧ отклонила жалобу российского Минюста на это постановление. Еще один иск был удовлетворен Международным судом в Гааге в июле. Суд постановил выплатить GML 50 миллиардов долларов за экспроприацию компании, указывая на нарушения Энергетической хартии. Россия попросила отменить данные решения.