Начальник Генерального штаба ВСУ Виктор Муженко считает разгром под Дебальцево «одной из самых успешных операций украинской армии». Об этом он заявил в интервью изданию «Новое время».
«Я лично считаю, что это была одна из самых успешных операций украинской армии. К сожалению, она не была наступательной. Мы выводили свои войска из‑под удара. Войска выполнили свою задачу, нанеся максимальное поражение противнику», — отметил он.
▼ читать продолжение новости ▼Отвечая на вопрос о потерях в людской силе и технике при выходе из окружения, Муженко ответил: «Непосредственно при выходе погибли 25 военнослужащих. За период всей операции с 1 по 18 февраля погибли 56 человек из ВСУ. О потерях в добровольческих батальонах нужно спрашивать в МВД. Что касается техники, часто можно услышать разные цифры. Но обычно они отражают потери за весь период противостояния в районе Дебальцево в течение полугода. Боевой техники было потеряно около 10−15 % от общего количества. То есть порядка 30−40 единиц».
▼ читать продолжение новости ▼Как сообщало EADaily, президент Украины Петр Порошенко заявил, что потери сил АТО во время выхода из «котла» в Дебальцево в феврале 2015 года составили 19 погибшими и 135 ранеными. Затем, по «уточненным данным» президент заявил, что в боях за Дебальцево погибло 66 солдат, более 300 получили ранения. Согласно различным открытым источникам информации, на дебальцевском направлении группировка ВСУ и разнородных батальонов составляла до 6 тыс. солдат и офицеров.
По официальной версии киевского режима — по меньшей мере 80% всей дебальцевской группировки успешно и без потерь покинули «никогда не существовавший «котел» и благополучно отошли на заранее подготовленные рубежи обороны. Со слов Порошенко, из Дебальцево организованно отошли 2500 военнослужащих. При этом о судьбе более 3000 военнослужащих ничего неизвестно.
По оценкам независимых экспертов и сил ополчения, количество убитых солдат ВСУ находится в пределах от 1200 до 1500 человек. С одной стороны — имеется официальная версия о почти победном отводе войск и малых людских потерях, с другой — сотни погибших украинских солдат, чьи имена власти Украины стыдливо скрывают, предавая память обманутых людей, которых они послали на верную смерть. Большинство мировых изданий сравнивали дебальцевский провал Украины с ситуацией под Иловайском, отмечая, что это поражение нанесло ощутимый ущерб репутации украинской армии и властям, в том числе лично Петру Порошенко.