Украина допускает возможность объявления дефолта в конце июля. Об этом сегодня, 25 июня, заявила министр финансов страны Наталия Яресько.
«Теоретически возможно», — сказала она, отвечая на вопрос журналистов, может ли Украина объявить дефолт в конце июля в связи с необходимостью выплаты очередного купона $120 млн по еврооблигациям 24 июля. Яресько напомнила, что Верховная Рада приняла закон о моратории на выплату внешних долгов частным кредиторам.
Инвестиционная компания Goldman Sachs Group Inc. также допускает объявление Украиной дефолта в конце июля. Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на доклад компании. Согласно ему, Украина столкнулась с кризисом платежеспособности и ликвидности, и, скорее всего, пропустит выплату очередного купона в $120 млн по еврооблигациям 24 июля текущего года. По мнению аналитиков компании, правительство Украины вряд ли решит разногласия с кредиторами по плану реструктуризации внешних долгов в ближайшие недели и, скорее всего, огласит мораторий на выплату по внешним обязательствам до 24 июля.
При этом Украина просит кредиторов списать 40% долга по внешним обязательствам. Наталья Яресько планирует встретиться инвесторами на следующей неделе в Вашингтоне. Кредиторы, которые владеют около $9 млрд в иностранной валюте долга Украины, до сих пор против условий государства после трех месяцев переговоров.
Как сообщало EADaily, 19 мая Рада предоставила Кабмину право вводить мораторий на выплаты частным держателям международных долговых обязательств. Закон был опубликован в «Голосе Украины» 30 мая, а дата его вступления в силу — со следующего дня после обнародования.
Лондон по уши замешан: Киевского вора скоро заставят уйти — Галлоуэй
Британия и Норвегия подписались вместе охотиться на российские подлодки
«Всё отрицаю»: Макрон заявил, что не говорил о предательстве Украины со стороны США
Рубио обвинил Еврокомиссию в нападении на народ США
Daily Star: Правительства по всему миру тайно готовятся к встрече с 3I/ATLAS
Немецкие компании пошли вслед за российским газом: США сказали то, о чем в ЕС молчат