Меню
  • USD 70.40 -0.71
  • EUR 81.87 -0.79
  • BRENT 84.73

Российский вещатель выиграл в литовском суде дело о «выключении» телеканала

Иллюстрация: Sputnik.

Верховный административный суд Литвы неожиданно отказался одобрить конкретный случай гонений на российские СМИ. Речь идет о решении Литовской комиссии по радио и телевидению (ЛКРТВ) по приостановке трансляции телеканала «РТР-Планета», сообщает «Sputnik Литва».

ЛКРТВ в феврале 2018 года приняла решение о приостановке на год вещания телеканала «РТР-Планета» на территории Литвы — мотивировав это нарушением литовского закона «Об общественной информации». По мнению комиссии, в передачах «Вечер с Владимиром Соловьевым», «60 минут» и «Поединок. Программа Владимира Соловьева» присутствовали «признаки призывов к войне, ненависти и межнациональной розни».

Кроме того, 25 апреля 2018 года комиссия приняла еще одно решение — оштрафовать крупнейшего оператора платного телевидения Литвы Init, который вопреки запрету продолжал транслировать телеканал «РТР-Планета».

В ответ на это Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания и Init обратились в Вильнюсский окружной административный суд — с намерением обжаловать решения регулятора телевизионной отрасли. Однако, суд оставил их в силе. Жалобы заявителей были объединены в одно дело и переданы на дальнейшее рассмотрение в Верховный административный суд Литвы.

Верховный административный суд Литвы в сентябре 2021 года признал действия Литовской комиссии по радио и телевидению незаконными. Выявлено, что у трех из семи голосовавших членов комиссии были официальные договорные отношения с местными телеканалами. Это прямо запрещено литовским законом «Об общественной информации». Таким образом, в действиях комиссии был нарушен принцип беспристрастности: ее решения могли быть предвзятыми и способствовать продвижению интересов отдельных лиц. Верховный суд также установил, что в принятии вышеуказанных решений комиссии участвовало недостаточное количество ее членов.

Соответственно, оба решения Литовской комиссии по радио и телевидению были отменены, а в рассмотрении встречного иска ей было отказано. Напрашивается вывод, что значительная часть принятых с 2017 года и по настоящее время комиссией решений по ограничению российских СМИ также является нелегитимной и должна быть подвергнута соответствующей судебной процедуре.

Отметим, что решения о запрете вещания телеканала «РТР-Планета» было одобрено Еврокомиссией, фактически «проштамповавшей» решения литовской стороны.

Постоянный адрес новости: eadaily.com:8080/ru/news/2021/09/28/rossiyskiy-veshchatel-vyigral-v-litovskom-sude-delo-o-vyklyuchenii-telekanala
Опубликовано 28 сентября 2021 в 16:25
Все новости
Загрузить ещё
Опрос
Где вы получаете информацию о вакцинации от ковида?
Результаты опросов
Facebook