Меню
  • USD 70.36 -0.75
  • EUR 81.83 -0.82
  • BRENT 85.38 +0.71%

Западные СМИ: Партия Путина победила в обстановке народной апатии

Иллюстрация: ria.ru

Западные СМИ, конечно же, с волнением, временами переходящим в надежду на чудо, следили за выборами нового состава Государственной думы РФ. Чуда, как мы уже знаем, не случилось, партия «Единая Россия» сохранила большинство. Но отдали за неё свои голоса несколько меньшее количество избирателей, чем на прошлых выборах, и наши т. н. «партнеры» главным образом сосредоточились на этой, позитивной на их взгляд, динамике наступающей на Россию демократии.

Удалось западным аналитикам найти ещё несколько фактов и явлений, за которые можно зацепиться, чтобы призвать к непризнанию прошедших выборов легитимными, если вдруг кому-то придет в голову идея отправиться в крестовый поход за победу «европейских ценностей» над русской консервативной дремучестью. В Евросоюзе и за океаном же точно знают, что на самом деле россияне спят и видят, как бы узаконить в их стране однополые браки, поддержать кандидатов в депутаты нетрадиционной сексуальной ориентации и т. д. и т. п. Но если этого не случилось, то виноват в этом сами знаете кто и его окружение.

Великобритания

«Показатели правящей партии были немного слабее, чем в 2016 году, когда „Единая Россия“ набрала 54% голосов. Но результаты означают, что мало что изменится в российской политике, где Путин недавно возглавил попытку изменить Конституцию, чтобы он мог баллотироваться в президенты еще дважды до 2036 года», — пишет московский корреспондент британской The Guardian Эндрю Рот.

Как же быть россиянам в сложившейся ситуации? Репортер не дает прямых советов (дабы не быть обвиненным в подстрекательстве и не получить в лучшем случае предложения покинуть пределы РФ в 24 часа за вмешательство во внутренние дела суверенного государства). Но он настолько часто употребляет в своей статье словосочетание «уличный протест», что даже воспитанники детского сада поймут, к чему клонит журналист.

«Лидер Коммунистической партии Геннадий Зюганов заявил, что партия отклонит результаты выборов в Москве и потребует расследования результатов онлайн-голосования. Но Зюганов колеблется с выражением поддержки уличному протесту». «Вывести протестующих на улицы — красная черта Кремля. Крупнейшие протесты последнего десятилетия вспыхнули в 2011 году по поводу фальсификации тогдашних парламентских выборов. С тех пор Кремль применяет различные тактики для предотвращения подобных вспышек недовольства».

Если эти перлы из The Guardian — не методичка «как взять власть» в духе ленинских «Советов постороннего», то что это? Кажется, вот-вот пойдут цитаты от вождя мирового пролетариата «никогда не играть с восстанием, а начиная его, твердо знать, что нужно идти до конца», «создать для победы большой перевес сил в одном месте» и «раз восстание начато, надо действовать с величайшей решительностью и безусловно переходить в наступление».

Но это у старины Эндрю остается за кадром. Может, рамки репортажа узковаты, может, надо придержать эти подсказки до «особого момента». Который еще не возник. А чтобы он был создан, британский журналист показывает коварство кремлевского режима, зажимающего свободу слова (это должно сработать и поднять массы на борьбу, конечно).

«Кремль, используя решение суда, объявляющее организации Алексея Навального „экстремистскими“, успешно оказал давление на Google и Apple, чтобы они удалили приложения и другие ссылки на инициативу Навального „Умное голосование“. Капитуляция стала переломной уступкой со стороны Big Tech, которая сопротивлялась давлению Кремля с целью подвергнуть цензуре оппозиционный контент и сохранить свои пользовательские данные в России», — подчеркивает корреспондент.

И тут же напоминает, что «обычным местом выражения протеста является Пушкинская площадь», а желающие обсудить, как протестовать, собираются там в 19.00.

Ну, за то, чтобы Google, Facebook, Twitter и прочие навязывали россиянам «правильное» видение свободы слова и подвергали цензуре выражаемое ими мнение, граждане РФ, конечно, должны обязательно пойти на баррикады. Не иначе.

Испания

«Партия Путина выигрывает выборы в России, но теряет поддержку», — с таким заголовком вышла испанская El País.

«ЕР набрала 49,8% голосов на парламентских выборах, что, в общем-то, не расходится с предшествовавшими голосованию экзитполами, — информирует московский собкор издания Мария Саукильо. — Победа комфортная, однако нельзя не отметить, что подготовка к волеизъявлению прошла в режиме давления властей на избирателя и репрессий против оппозиции. И в этих условиях партия несколько утратила свои позиции, а коммунисты, наоборот, увеличили свое представительство в Думе».

Журналистка считает, что выборы были отмечены «апатией избирателя», но постеснялась в подтверждение своей правоты привести цифры явки (51,68%, что выше результата 2016 года — 47,88%).

«В связи с ростом общественного недовольства из-за экономической ситуации и пандемии 68-летнему Путину нужна законодательная среда, которая поддерживает его политику и гарантирует стабильность. Результаты выборов в эти выходные укрепляют власть российского лидера, который усиливает свой контроль, — констатирует Саукильо. — Учитывая исторический минимум популярности „Единой России“ (29%), Кремль не хотел рисковать и опасался потерять парламентское большинство. В течение многих месяцев российские власти подавляли и преследовали любые голоса диссидентов, от оппонентов до независимых СМИ или гражданских организаций. Кампания страдает от грязных уловок, таких как клонирование кандидатов для введения в заблуждение избирателей и разделения голосов оппозиции, а также черного пиара, направленного на причинение вреда кандидатам-диссидентам. После заключения в тюрьму Алексея Навального, власти обвинили его организации вне закона, а большинство [активистов этих организаций] были сосланы».

Даже в Испании маленький ребенок знает, что если в России когда и ссылали кого, то обязательно в Сибирь. В случае же с оппозиционерами, находившимися на иностранном финансовом подсосе, что-то пошло не так: Владимир Милов, Александр Соловьев, Любовь Соболь и многие другие сами себя сослали в достаточно развитые европейские государства. Разве что Дмитрию Гудкову не очень повезло с выбором страны для проживания — он обосновался на Украине. Но все же не «во глубине сибирских руд», согласитесь, дорогая Мария Саукильо.

Завершается публикация пафосным восклицанием корреспондента о плохой (намеренно, конечно, проводимой) разъяснительной работе в массах: «89-летняя Галина, с которой удалось поговорить на ступеньках избирательного участка, заявила, что ничего не знает о цифровом приложении [Навального]».

Безобразие, конечно. Вот в Испании, где до настоящего времени более 1,5% населения остаются полностью неграмотными (то есть, не умеют ни читать, ни считать, ни писать), очень пожилых людей, не разбирающихся в компьютерах, нет и быть не может.

США

«Правящая партия России сохраняет большинство [в Думе] на фоне обвинений в мошенничестве на выборах». А это уже — заголовок от американской CNN. Того самого агентства, которое продолжает до хрипоты утверждать, что Джо Байден честно выиграл президентские выборы в ноябре 2020. Издание тиражирует высказывания бежавшего из России оппозиционера Леонида Волкова, что избранная «Госдума, конечно, нелегитимна, мы ее не признаем», а «результаты непроверяемых мошеннических электронных голосований в Москве и Санкт-Петербурге должны быть отменены и пересчитаны».

Особо выделена CNN цитата некоего «высокого представителя Европейского союза», который возмущенно «заявил в понедельник, что российские избиратели были ограничены в выборе во время выборов из-за усиления репрессий против оппозиционных политиков, организаций гражданского общества и независимых СМИ, а также журналистов в преддверии выборов». Анонимный представитель ЕС выразил «сожаление, что Россия решила серьезно ограничить размер и формат международной миссии по наблюдению за выборами ОБСЕ/БДИПЧ, что помешало развертыванию последней», но тем не менее в Брюсселе «примут к сведению информацию из независимых и надежных источников, сообщающих о серьезных нарушениях».

Нет смысла задаваться сейчас вопросом, что за «надежные и независимые источники» имеются у ЕС. Но стоит вспомнить, что инициатива не посылать своих наблюдателей на российские выборы исходила как раз от ОБСЕ, а Москва, наоборот, выступала с приглашением европейских парламентариев побывать на голосовании в России.

Американский телеканал CNBC в своей интернет-версии по результатам выборов пробежал в стиле «галопом по Европам», а сосредоточился на комментарии «независимого российского наблюдателя — организации „Голос“, которая была объявлена государством иностранным агентом накануне выборов». Так вот «Голос» телеканалу доверительно сообщил, что «получал многочисленные сообщения о нарушениях на выборах» и вообще «наблюдалось очевидное снижение уровня гласности, открытости и прозрачности избирательной системы».

«Эти выборы следует рассматривать в свете попытки Путина укрепить базу своей власти для возможного (но пока не объявленного) выдвижения им кандидатуры на президентских выборах 2024 года. Внимательные наблюдатели считают, что яркой поддержкой Путина состоявшееся голосование вряд ли можно назвать», — пишет СNBC.

Действительно, когда более двух третей мест в Думе у партии, которая поддерживает президента — разве это показатель поддержки? То ли дело американский парламент, где в нижней палате преимущество одной партии над другой — микроскопическое, а в верхней — и вовсе fifty/fifty.

Франция

Французский портал FranceInfo призывает своих читателей не удивляться победе ЕР на выборах в Думу: «все дело в том, что оппозиция была практически полностью исключена из избирательного процесса». По-видимому, под оппозицией издание понимает исключительно сторонников Алексея Навального, чей «Фонд борьбы с коррупцией» даже до объявления его иностранным агентом едва ли набирал проходной балл в ГД. Их авторы портала похвалили за идею умного голосования, выражавшуюся в призыве поддерживать тех кандидатов, которые могут создать конкуренцию представителям ЕР и даже победить их на отдельных участках. О том, что эта «гениальная тактика» результата не принесла, французскому читателю не сообщили. Зачем расстраивать людей в понедельник?

Надо сказать, что отчеты о российских выборах во французской прессе вообще получились на удивление короткими: мимолетная констатация победы ЕР, несколько затянутое пение о «многочисленных нарушениях», конкретных фактов которых не приводится, и в качестве финального аккорда — заявление о том, что «власти в России потерпели моральное банкротство».

Германия

При чтении германской прессы складывается впечатление, что немцы особо не заморачиваются собственным анализом события, а предпочитают списывать у европейских коллег — то же заверение своего читателя, что «путинская партия ослабла» и что «российский обыватель на редкость апатичен». Правда, слегка поскрипывая зубами, Deutsche Welle отмечает, что «Единая Россия» оказалась сильнейшей из 14 партий-участниц избирательного марафона и это неудивительно».

«Роль новой Думы, — считает издание, — поддерживать Владимира Путина до следующих президентских выборов 2024 года».

Других задач, следует из логики немцев, у российского парламента нет.

«Партия Путина менее популярна сегодня, чем в 2011 году, когда после выборов в Думу, прошедших с многочисленными нарушениями, возник стойкий уличный протест», — уверено германское СМИ.

Согласно мнению издания, российское население раздражено и озлоблено возникшими из-за пандемии экономическими проблемами. Вот тут бы ему на власть и «наехать», но… «Не хватает лидера, который повел бы за собой массы. Да и свинца тоже».

Насчет свинца — это, надо полагать, плохо скрываемый намек, что народ российский мог бы не просто подняться, но и пострелять немного. На потеху западным наблюдателям.

А что вы хотели? Выборы-то (по их меркам) оказались — скучнее некуда. А надо бы как-то развлечься…

Постоянный адрес новости: eadaily.com:8080/ru/news/2021/09/21/zapadnye-smi-partiya-putina-pobedila-v-obstanovke-narodnoy-apatii
Опубликовано 21 сентября 2021 в 09:05
Все новости
Загрузить ещё
Опрос
Где вы получаете информацию о вакцинации от ковида?
Результаты опросов
Facebook