Меню
  • USD 73.83
  • EUR 83.27 -0.25
  • BRENT 70.14 +0.38%

«НТВ-Мир Baltic» после жалобы Латвии могут наказать за сюжет про Скрипалей

Фото: e-news.su

Латвия может за «необъективные сюжеты, показанные в связи с произошедшим в Великобритании отравлением Сергея Скрипаля и его дочери», причинить неприятности телевизионному каналу «НТВ-Мир Baltic», сообщает агентство LETA. Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) подал жалобу британскому регулятору масс-медиа Ofcom — так как «НТВ-Мир Baltic» зарегистрирован в Великобритании.

В итоге Ofcom констатировал «нарушения» в передачах за 2 и 3 апреля 2018 года. Центр мониторинга пришел к выводу, что авторы передачи «не соблюдают объективность, должную точность и выражают необоснованное мнение и видение» — то есть их сюжеты «отражают однобокую точку зрения и содержат утверждения, что факт отравления Скрипалей мог быть фикцией или агрессивной провокацией». Пока что неизвестно, какие именно меры будут приняты в отношении «НТВ-Мир Baltic».

Как сообщалось ранее, в феврале Национальный совет по электронным СМИ запретил на три месяца ретранслировать в Латвии телеканал «Россия РТР». Запрет введен в связи с «разжиганием вражды и подстрекательством к войне» в передачах этого телеканала «Вечер с Владимиром Соловьевым» и «60 минут». В распространенном НСЭСМИ заявлении указывается, что, например, 22 мая 2018 года в передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» ее ведущий «недвусмысленно и неоднократно враждебно высказывался об украинцах, называя их бандеровцами, нацистами, антисемитами и бандитами». В свою очередь в передаче «60 минут» 11 января 2018 года политик Владимир Жириновский «неоднократно призывал начать военные действия на территории Украины, а также оскорбительно высказывался об украинцах».

Отмечается, что перед запретом ретрансляции канала НСЭСМИ провел консультации с «латвийскими и международными экспертами», которые заключили, что «пропаганда в этих передачах расценивается как разжигание ненависти и вражды по отношению к жителям Украины». В заявлении НСЭСМИ подчеркивается: «В условиях гибридной войны рупор кремлевской пропаганды, за которым стоят огромные финансовые ресурсы, использует свои инструменты в разных странах. Об этом свидетельствует тот факт, что „Россия РТР“ зарегистрирована не в России, а в Швеции, то есть в ЕС».

Совет уведомил о выявленных «нарушениях» Европейскую комиссию и орган регулирования СМИ Швеции. Совет подчеркнул, что цель ограничений на ретрансляцию «Россия РТР» — «мотивировать зарубежное электронное СМИ в дальнейшем соблюдать латвийские законы». В связи с этим выбран срок в три месяца.

Постоянный адрес новости: eadaily.com:8080/ru/news/2019/02/14/ntv-mir-baltic-posle-zhaloby-latvii-mogut-nakazat-za-syuzhet-pro-skripaley
Опубликовано 14 февраля 2019 в 09:24
Все новости

03.12.2021

Загрузить ещё
Facebook